Председатель Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», эксперт Центра ПРИСП
13.10.2024

Главные ценности прививает семья

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел среди россиян опрос, согласно которому выявил, что большинство скорее поддерживают введение «Семьеведения» в школьной программе. Причем наибольший отклик новый курс получил от «семейных» респондентов и родителей школьников.

Выводы социологов прокомментировал председатель Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», эксперт Центра ПРИСП Сергей Рыбальченко.

Приоритет воспитания семейных ценностей принадлежит семье. Поэтому школа в лице педагогов может и должна стать партнером семьи в воспитании детей на российских традиционных духовно-нравственных ценностях. В том числе это касается семейных ценностей, многие из которых зависят от религиозных или национальных традиций.

На мой взгляд, школа должна проявлять деликатность в проведении воспитательной работы, поскольку именно в уроках «Семьеведения» должно формироваться представление о традиционных семейных ценностях, общих для всех народов, культур и основных религий России. Такими ценностями являются брак как союз мужчины и женщины, забота о детях, многодетность как основа воспроизводства поколений, почитание родителей, уважение к старшим, память предков, преемственность поколений.

Если у ребенка в семье есть проблемы, школа в любом случае может повлиять на его решение или восприятие. Если ребенок воспитывается в семье с одним родителем, а такое на сегодняшний день по разным причинам встречается часто, школа может помочь с пониманием того, что у каждого ребенка есть и папа, и мама, которые подарили ему жизнь, и забота о них – это такая же ценность, как и забота о нем.

Чтобы обучение «Семьеведению» не стало бесполезной учебной нагрузкой, эти уроки предполагается проводить в рамках внеурочной школьной деятельности и, в частности, в рамках «разговоров о важном». Я считаю очень интересной практикой, когда преподаватель приглашает на свой урок другого эксперта, который как раз и является носителем традиционных семейных ценностей. Например, многодетные папа или мама, священнослужитель. Тогда эти уроки будут не только разносторонними и полезными для школьников, но и доверительными.

Ранее опубликовано на: https://vz.ru/news/2024/10/2/1290378.htm

otec i deti

l

 

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Главные ценности прививает семья
banner-cik-min Главные ценности прививает семья
banner-rfsv-min Главные ценности прививает семья
expert-min-2 Главные ценности прививает семья
partners 6
eac_NW-min Главные ценности прививает семья
insomar-min-3 Главные ценности прививает семья
indexlc-logo-min Главные ценности прививает семья
rapc-banner Главные ценности прививает семья