Новые формы взаимодействия в рамках БРИКС
Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о геополитическом значении саммита БРИКС в Казани.
Визгливая реакция МИДа Зеленского на визит генсека ООН в Россию показательна. Все адекватные политики и даже мало на что влияющая ООН понимают, что для прекращения войны необходимо в первую очередь участие России и отрезать её от мира - шаг в никуда. Тем более на саммите БРИКС это показано достаточно ярко - в Казань приехало несколько десятков глав государств и число делегаций из разных государств достигает 36. И сам факт того, что саммит проходит в России, куда приезжают главы крупных государств, ещё более показателен для тех, кто думает присоединяться к антироссийским санкциям или думает от них отказаться.
БРИКС может обсудить новые формы экономического взаимодействия, включая развитие торговли, инвестиции и совместные проекты, тем более, что глава банка БРИКС Дилма Руссеф там присутствует. Это особенно важно в условиях санкционного давления и необходимости диверсификации экономик, чтобы западные санкции в новой геополитической реальности больше ни на что не влияли, и суверенитет государств станет решающим фактором во взаимоотношениях.
Многие ждут принятия новых членов в организацию, но это сейчас маловероятно, это подтвердили и в МИД. Причина - экономическая составляющая, взять могут только страны с устойчивой и стабильной экономикой. Среди кандидатов такие есть, например, Турция, Алжир, Кувейт, Азербайджан, Вьетнам, Таиланд и даже Боливия, несмотря на временные политические трудности внутри страны. Но вероятнее всего, расширения стоит ждать через пару лет, поскольку между этапами расширения проходит определённый период, а последний раз расширение произошло в этом году.
Тем не менее, можно констатировать, что в БРИКС заинтересованы многие, в первую очередь развивающиеся страны, но и слаборазвитые туда тоже хотят, надеясь на экономическую поддержку в рамках блока. Но всему своё время.