Трамп нашел свою стратегию
Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о стратегии Дональда Трампа в президентской гонке в США.
Подкаст Джо Рогана с Трампом установил мировой рекорд и стал самым просматриваемым шоу на YouTube за сутки
Главное, чего не понимают сегодня в Демпартии — риторика страха не работает против человека, который уже был президентом. Также как этого не понимают в Республиканской партии, когда обвиняют Камалу Харрис в коммунизме. В 2024 году она не левый радикал, а умеренный политик с упором в социальную повестку.
Рейтинг доверия медиа в стране худший за всю историю замеров и составляет 31%. Беседу Джо Рогана и Трампа посмотрели 27 миллионов человек меньше, чем за 1 сутки. Сейчас там 32 млн просмотров. Больше 431 000 комментариев и среди самых популярных только позитивные. Уверен, что видео смотрели не только в США, но и в других странах.
Причина такого успеха проста — формат. Отсутствие строгих временных рамок позволяет кандидату раскрыться с другой стороны. Беседа вместо интервью помогает вытащить из политика больше, чем 2 минуты на ответ во время дебатов.
Их к слову, давно стоит реформировать. Если избиратель готов смотреть 3 часа интервью, то и дебаты в формате «1 серия — 1 тема» тоже будет готов.
Почему подкаст важен для выборов?
Подкаст Рогана окажет влияние на выборы больше, чем нам кажется. Конечно, никто сегодня не знает, кто победит на выборах. Ни Нейт Сильвер, ни другие специалисты. Мы лишь можем предполагать, исходя из собственных прогностических моделей и учитываемых факторов.
Если отбросить политологию и оставить сугубо ремесло политических технологий, эта беседа была нужна Трампу для попадания в неопределившегося избирателя. Пока NYT и Харрис используют устаревшую демонизацию оппонента, Трамп предстаёт в совершенно другом образе перед избирателем.
Он обсуждает единоборства, рассказывает, насколько он не мог поверить, что будет спать в кровати Линкольна в Белом доме, как сильно он восхищён своей женой и американскими солдатами. Хвалит Рогана и восхищается его талантом, задаёт ему вопросы и, кажется, искренне интересуется его мнением.
Избиратель, которого Трамп считывал через посредника в лице кабельного ТВ и онлайн-медиа видит перед собой совершенно другого политика. Он может и не хотел вообще смотреть выпуск с Трампом, но посмотрел его из-за таланта Рогана.
Также работает с избирателем кандидат в вице-президенты Джей Ди Вэнс на подкасте Тео Вона. Они обсуждают спорт и локальный патриотизм на уровне штатов, детей и своих родителей. Делятся смешными историями и говорят о политике так, что общее чувство конфликта и поляризации остаётся где-то далеко за кадром.
Трамп нашёл свою стратегию
Если Трамп и победит, то его стратегию на этой кампании я бы описал так:
1. Игнорировать традиционные медиа, в том числе отказаться от финальных дебатов с Харрис (осуждаю отказ). Если заявлять позицию или давать комментарий — в своих социальных сетях, на своих условиях, в самом широком формате без возможности интерпретации враждебными медиа.
2. Провоцировать медиа громкими и скандальными высказываниями, как он делал в 2016 году. Важно, чтобы они постоянно писали про тебя. Тут срабатывает и «эффект мученика», когда политика постоянно мочат, избиратели начинают ему сопереживать. И постоянная работа по контролю за повесткой на выборах.
3. Работать над явкой среди молодых избирателей через подкасты, стримы и новые медиа. Лучше одну катку в CS2 с Адином Россом, чем интервью с Дэной Бэш на CNN.
Интересно посмотреть после выборов, получится ли у Трампа. Обычно демократы лучше работают с молодыми избирателями, как это сделал Байден в 2020 году.