Друг оказался вдруг...
Член Центрального политического комитета ПЛП, доктор права, адвокат Вячеслав Плахотнюк – о возможной экстрадиции Чубайса и кадровой политике государства.
А.Б. Чубайс в разные времена бывал и руководителем Госимущества, и первым заместителем председателя Правительства, и руководителем Администрации Президента, и Министром финансов, и спецпредставителем Президента. Герой анекдотов про «коробку из-под ксерокса» и пассажир предвыборного лайнера Союза правых сил. Большой государственной корпорацией «РОСНАНО» руководил, а теперь здание покинул.
На всякую приватизацию найдется национализация и с этим сейчас разбирается Генпрокуратура – ищет и находит ошибки в документах государства тридцатилетней давности. Суды изымают, а исполнительная власть передает во владение в правильные руки утраченное было добро.
Банкротство Госкорпорации «РОСНАНО» не грозит – требования закона № 127-ФЗ «О несостоятельности...» на нее не распространяются, специальным законом о «РОСНАНО» банкротство тоже не предусмотрено.
Еще есть гнущийся чудо-учебник, планшет от «Пластик лоджик», но им уже занимаются следователи. Реформа электроэнергетики и РАО ЕЭС - на очереди. Прошлое может еще много сюрпризов принести.
Вопрос не в том, что приватизация, реформа РАО ЕЭС и «Роснано» разонравились, а в том, отчего же это вдруг. Как «друг народа» Чубайс оказался вдруг не тем, кем казался?
Вопрос в том, почему подвел отдел кадров. Участие А.Б. Чубайса в преступной группе и в хищениях государственных средств еще надо доказать, но уже ясно, что получилось нехорошо.
Я поддерживаю идею меритократии, как принципа и создание на его основе механизма продвижения на государственные должности и государственную службу - без протекционизма, кумовства и клановости, без команд и братств. Только деловые качества, только компетентность. Лояльность только делу и преданность только закону.
Это позволяет противостоять подрывающей веру граждан в государственные институты политической коррупции, которая делает непредсказуемым не только будущее, но и прошлое.
Что касается «экстрадиции Чубайса», то это вряд ли возможно на фоне прозвучавших из уст представителей законодательной власти публичных заявлений. «Политических» не экстрадируют. Elvis has left the building, как там у них говорят.