Политолог, эксперт Центра ПРИСП
23.11.2024

Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?

 

Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев – об анонсированном создании спойлера «Партии любителей пива».

Заявление шоумена Стаса Барецкого о намерении возродить «Партию любителей пива» сложно оценить иначе, как политический перфоманс «за ради хайпа». Нельзя забывать, что автор бессмертного хита «Голосуй, если не пи..р» уже неоднократно использовал политические инфоповоды, чтобы привлечь внимание к своему творчеству.

Многие наверняка помнят, как колоритный шансонье в малиновом шансонье боролся за импортозамещение: если видит iPhone, то непременно в дребезги. Немало впечатлений оставила и спецоперация Барецкого по сожжению собственного BMW в знак поддержки российского автопрома. В 2016 г. импозантный певец заявлял о намерении баллотироваться в Госдуму, обещая в случае победы добиться запрета на импорт турецкого пива. В 2019 г. Барецкий эпатировал публику заявлением о том, что Жириновский якобы лично благославил его на борьбу за пост губернатора Санкт-Петербурга. Тремя годами позднее шансонье и вовсе заявил о претензиях на кресло председателя ЛДПР. И как не вспомнить о «взорвавшем соцсети» ролике с участием Барецкого, в котором шоумен прошелся по столице, держа в руке цепочки от ошейников двух девушек, «одетых» в BDSM-костюмы? Тогда, напомню, музыкант заявил, что поддерживает «скопинского маньяка» Виктора Мохов, а последний, в свою очередь, призывает россиян голосовать за КПРФ. (Мохов, если кто-то забыл, похитил и несколько лет удерживал двух девушек, периодически насилуя их). Что по сравнению с этим доллары, брошенные в лицо иноагенту Венедиктову?

Однако есть и вероятность того, что за действиями Барецкого стоит не только страсть к сомнительной саморекламе. Действия шансонье слишком уж напоминают подчерк заслуженного партстроителя Андрея Богданова. Велика вероятность, что бренд ПЛП оценили по достоинству и решили создать свою одноименную партию. (Сомнительно, что к этому причастен сам Андрей Владимирович, он действует куда более тонко, но безвестный «сквоттер» во многом следует его методике).

Также нельзя забывать о том, что произошедшее может быть попыткой дискредитации партии за счет привязки к ее имиджу откровенно токсичного (если не «кринжового») персонажа.

Некоторые эксперты связывают появление «вброса Барецкого» с правительством Московской области (первоисточником новости о его планах относительно ПЛП стало «Региональное информационное агентство Московской области»). Однако вопрос о том, зачем это в принципе нужно команде Алексея Воробьева? Впрочем, вопрос о заказчике (если он действительно имеется) не важен. Кто бы ни был инициатором этого политического перфоманса, он лишь оказал услугу реальной «пивной партии». Его усилия, в конечном счете, будут способствовать раскрутке партии, бюджет которой, скажем так, далек от газпромовского.

partiya lyubitelej piva

 
Партнеры
politgen-min-6 Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
banner-cik-min Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
banner-rfsv-min Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
expert-min-2 Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
partners 6
eac_NW-min Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
insomar-min-3 Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
indexlc-logo-min Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?
rapc-banner Битва за бренд или «пивное» хайпожорство?