Социолог, директор по спецпроектам Центра ПРИСП
02.09.2022

Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди

 

Под руководством директора по спецпроектам Центра ПРИСП Владимира Червоненко прошло исследование* на тему электоральных настроений москвичей накануне муниципальных выборов. В роли организатора опроса выступил Центр прикладных исследований и программ ПРИСП (Москва). Исследование проводилось по инициативе и за счет собственных средств Центра ПРИСП.

Согласно полученным данным, «Единая Россия» получит более 21% голосов, формально независимые кандидаты проекта «Мой район» – почти 13%, «Новые Люди» - около 11%, ЛДПР – примерно 9%, КПРФ – в районе 8%, СРЗП – 5 - 6%, «Яблоко» – приблизительно 4%, другие партии и самовыдвиженцы – 10% в совокупности. Отказ от участия в выборах декларируют около 9% респондентов, еще 10% затрудняются дать ответ либо отказываются отвечать на вопрос.

С полным текстом исследования можно ознакомиться в прикрепленном файле.

Данные опроса прокомментировал Владимир Червоненко, социолог, директор по спецпроектам Центра ПРИСП .

В отношении столичной избирательной кампании по итогам проведенного анализа мы можем констатировать три ключевых момента.

Первое и главное: усталость столичного электората от представителей традиционных оппозиционных партий. ЛДПР, КПРФ, СР и «Яблоко» - результаты опросов свидетельствуют о продолжающемся тренде на снижение популярности данных политических сил. Причина в каждом конкретном случае своя (будь то утрата либерал-демократами своего харизматичного лидера или сознательное решение сместить фокус кампании с внутригородской проблематики у «Яблока»), а результат будет выражен в количестве депутатских мандатов.

Второй момент относится к разряду технологий. Речь идет про использование бренда «Мой район». Как подчеркивается в нашем исследовании, в московских реалиях его структура многомерна – и эта многомерность успешно используется кандидатами, близкими к власти. Среди кандидатов есть как представители социально одобряемых профессий (врачи, учителя), выдвинутые на выборы региональной общественной организацией «Мой район», так и кандидаты от «Единой России», которые в качестве главной агитационной линии выбрали позиционирование, связанное с одноименной городской программой. Это позволяет выстроить устойчивую связь в голове избирателя и нивелировать уровень антирейтинга, которым обладает партия власти. Шаг технологичный и действенный: его финальную результативность мы оценим по итогам обработки бюллетеней.

Наконец, еще одной небезынтересной находкой в рамках исследования стало попадание партии «Новые люди» в тройку фаворитов ведущейся кампании. Причин может быть несколько: здесь и удачное позиционирование, отвечающее существующий запрос на новые лица во власти, и подчеркнутое дистанцирование представителей партии от межпартийных скандалов и разборок. Впрочем, для полной реализации текущего потенциала «Новым людям» придется постараться на грани возможного: основной трудностью здесь станет мобилизация лояльного электората для участия в голосовании.

*В ходе исследования было опрошено 2000 респондентов - жителей Москвы старше 18 лет. Опрос проводился методом полустандартизированного интервьюирования с занесением результатов в анкету путем уличного интервью с использованием планшетно-серверного комплекса. Распределение по полу и возрасту соответствует электоральной выборке. Размер погрешности исследования составил 3,5%. Место проведения исследования: 12 административных округов столицы, в рамках которых было выделено 57 точек опроса. Организатором опроса по собственной инициативе и за счет собственных средств выступил Центр прикладных исследований и программ ПРИСП (Москва). Вопросы: «Вы хотите перемен, или хотите, в основном, оставить все, как есть?», «Вы скорее довольны, или скорее недовольны своей жизнью?», «Как вы считаете, ситуация в Москве улучшилась или ухудшилась за последнее время?», «Как по-вашему, качество Вашей жизни улучшилось или ухудшилось?», «Вы одобряете, или не одобряете деятельность мэра Москвы С. С. Собянина?», «Какие личностные качества, по-вашему, присущи действующему мэру Москвы С. С. Собянину?», «Вы знаете, что в сентябре этого года состоятся выборы в муниципальные Советы депутатов?», «Вы знаете, какие кандидаты выдвигаются по вашему округу?», «Каким для вас является идеальный кандидат?». «Собираетесь ли вы принять участие в голосовании на выборах муниципальных Советов депутатов г. Москва?», «Почему вы собираетесь принять в них участие?», «За кандидата от какой политической партии или политической силы вы могли бы проголосовать, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье?», «За кандидата от какой политической партии или политической силы вы точно не будете голосовать, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье?», пол, возраст, профессиональная принадлежность.

 sbor podpisei

 
Партнеры
politgen-min-6 Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
banner-cik-min Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
banner-rfsv-min Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
expert-min-2 Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
partners 6
eac_NW-min Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
insomar-min-3 Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
indexlc-logo-min Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди
rapc-banner Выборы-2022 в Москве: агиттехнологии, старая оппозиция и новые люди