Первый выпуск медиарейтинга кандидатов в МГД
18 августа, в день старта предвыборных теледебатов, Центр прикладных исследований и программ представляет первый выпуск исследования медиа активности кандидатов в депутаты Московской городской думы. 1. Данный рейтинг фиксирует скорее востребованность тех или иных кандидатов скорее со стороны медиасообщества, нежели избирателей.
Замер охватывает период 1-15 августа. Рейтинг будет обновляться еженедельно, вплоть до голосования 14 сентября.
Методика измерения
При подготовке 1-го выпуска были изучены и учтены более 2000 публикаций СМИ с упоминанием тех или иных персоналий – кандидатов в МГД, за период 1-15 августа. Все публикации были поделены по отношению к упоминаемому кандидату на 2 группы: «позитивные/нейтральные» и «негативные», с коэффициентами 1,5 и 0,5 соответственно. Затем каждая из публикаций была «взвешена», исходя из индекса цитируемости СМИ: за основу был взят топ «Медиалогии». Публикациям тех СМИ, что не входят в этот топ, был присвоен одинаковый индекс в 10 пунктов (что несколько ниже, чем последний показатель из входящих в топ). Таким образом по каждому кандидату была получен суммарный показатель веса всех вышедших материалов.
Приводим данные по «двадцатке» лидеров.
Скачать таблицу с результатами всех кандидатов: файл в формате .pdf
Интересно:
1. Кандидаты из числа действующих депутатов МГД не занимают в рейтинге ожидаемых лидирующих позиций, что частично объясняется перерывом в работе МГД: городской парламент не проводит пленарных заседаний и не создает информационных поводов.
2. 173 из 273 кандидатов получили «нулевой» рейтин»: значимых упоминаний по ним не обнаружено.
3. Не упоминается в СМИ ни один кандидат из 7 избирательных округов: 10-го, 16-го, 18-го, 20-го, 22-го, 27-го, 34-го.