100 дней мэра Великого Новгорода
Сергей Бусурин с достоинством прошел свои первые 100 дней в должности градоначальника. Такую оценку работы мэра Великого Новгорода дает политтехнолог, представитель АПЭК в Новгородской области, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский.
В целом, команда Бусурина сформирована, она начала входить в рабочую колею. Но при оценке его деятельности нужно учитывать одну очень показательную особенность: соотнесение нынешних действий и обещаний с позициями предшественника на посту мэра Великого Новгорода – Юрия Ивановича Бобрышева, который утвержден в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы от Единой России. Поэтому, как в известном анекдоте про три конверта, прибегнуть ко второму – «валить всё на предшественника», у Бусурина не получится, иначе это пойдет вразрез с кампанией однопартийца.
Это не значит, что Юрий Иванович много всего сделал неправильно. Но новая метла, как известно, метет всегда по-новому. В каких-то моментах господин Бусурин мог бы сослаться на правила, заведенные до него, и на необходимость их изменить, и за счёт такой риторики пополнить свою копилку симпатий жителей города. Но возможность такая ему недоступна. Поэтому приходится работать сразу и начисто.
Сергей Бусурин стремится работать эффективно. И условия этому способствуют. Можно отметить очень серьезную поддержку региональных властей. Выделение федеральных средств, причем беспрецедентных, на Великий Новгород. Например, на ремонт городских дорог. Дорожная тема в последнее время находится в центре внимания, поскольку на одном из последних заседаний правительства было отмечено, что городские власти недостаточно быстро работают с проведением конкурсов на ремонт. И даже курирующий дорожное хозяйство заместитель губернатора Дронов отметил, что существует опасность отзыва федеральных средств, которые направлены на дорожный ремонт, поскольку не все конкурсы были проведены. Действительно, к середине июля финишировали все конкурсы, кроме одного. Один из них был торпедирован через Федеральную антимонопольную службу конкурентом заказчика-победителя, которого не устроили итоги конкурса. К сожалению, подобный элемент конкуренции — не редкость для конкурсных процедур в России. Здесь можно вернуться снова к вопросу о выборах в Государственную Думу — с посылом о корректировке соответствующего федерального законодательства о конкурсных процедурах, чтобы исключить злоупотребления с антимонопольной службой. Тем не менее, по основным лотам работы в июле уже велись, а оспоренный аукцион оперативно был повторен и разыгран вновь к исходу июля. Осваивается беспрецедентная по ремонту дорог для Великого Новгорода сумма. И, несмотря на досадную историю с конкурсами, процесс все-таки управляем городскими властями. Да и губернатор тоже держит руку на пульсе.
Другая основная задача города – освоить федеральные и местные средства, выделенные на строительство детских садов, парков, проведение конкурсных процедур на многолетнюю перспективу по созданию набережной реки Волхов в черте города. Этому проекту уже порядка трех лет, он прошел максимально широкую процедуру одобрения гражданами, были публичные слушания, общественные опросы о важности этого строительства. В поддержку создания набережной в единой современной архитектурной концепции высказались десятки тысяч новгородцев, в том числе и в связи с представительскими для Великого Новгорода функциями этого проекта. Есть еще один масштабный проект с федеральным участием – ремонт Колмовского моста, к качеству покрытия которого было и есть масса нареканий – к этому проекту также приковано внимание и мэра, и губернатора.
Все это летние проекты, которые активно разворачиваются в Новгородской столице.
Несмотря на болезненный вопрос о ремонтах дорог, в целом, мэр справляется с ситуацией. И если все поручения губернатора и запланированные проекты будут реализованы без сбоев, то, думаю, он вполне удержится в числе влиятельных политиков новгородского региона. Поскольку область у нас, в целом, дотационная, и быстрое решение проблем во многом зависит от участия в нацпроектах, а также от финансирования по этой линии (ремонт дорог, ремонт областной собственности и т. д.), очень много проектов, которые реализуются под областным и федеральным контролем. Поэтому профильные заместители председателя правительства региона опережают Бусурина в рейтинге влиятельных политиков, а мэр представляется фигурой больше сервисной. Но, в конечном счете, именно он отвечает за расходование этих средств наилучшим образом на территории города.
Еще один фактор, который положительно влияет на позиции мэра – это поддержка предприятия, выходцем из которого он является – второго крупного предприятия в области и первого в городе — ПАО «Акрон». Через «Акрон» прослеживается связь Сергея Бусурина и с Российским союзом промышленников и предпринимателей, активность которого на территории области все более заметна, а значительная часть предприятий сконцентрирована вокруг областного центра или непосредственно на территории города. И, учитывая явную близость Бусурина с ними, жители города ждут от новгородских промышленников серьезной социальной активности, помощи городу в решении социальных проблем.
Наглядно это можно проиллюстрировать на примере ситуации с ростом стоимости проезда для школьников в городском общественном транспорте. Повышение цены школьного проездного, вызвавшее серьезное нарекание общественности, можно назвать сейчас минусом для Бусурина. Но он, при верном подходе, может обратиться для градоначальника в весомый плюс. Бусурин уже публично пообещал добиться с помощью спонсоров из числа новгородских промышленников введения бесплатного проезда для школьников Великого Новгорода. Громкое заявление избиратели встретили с интересом. Прецедентов подобной благотворительности в российских городах нет, и, если мэру удастся выполнить обещание – это сильно укрепит его позиции в глазах горожан. Ну, а если нет, то получится, что его поддержка в городе может серьезно пошатнуться из-за невыполненного обещания.
Материал полностью на: https://nvdaily.ru/info/165888.html