Муниципальная реформа в Московской области: за и против
Кому и почему не нравятся планы объединения округов и районов.
В течение последних 4 лет общественно-политическая жизнь Московской области вращается вокруг одного понятия – «муниципальная реформа». Планы объединения округов и районов давно уже перестали касаться лишь вопросов административно-территориального деления региона. Судьбу муниципальных образований Подмосковья обсуждают в стенах Государственной Думы и на заседаниях совета по правам человека при Президенте РФ. Авторы всех без исключения рейтингов губернаторов единодушны во мнении, что реакция местных элит на проводимые Красногорском преобразования является единственным серьезным риском для главы региона Андрея Воробьева. С политической арены Московской области один за другим уходят главы городов и районов, возглавлявшие муниципалитеты региона на протяжении более чем 20 лет. Остроту конфликта подчеркивает то обстоятельство, что по обе стороны баррикад присутствуют представители одних и тех же партий.
Интерес к происходящему подпитывает и его неоднозначность. Как региональные, так и федеральные СМИ, освещающие ход реформы, так или иначе стали участниками информационной войны, охватившей регион. В публичное пространство были вброшены сразу несколько вариантов оценки реформы и сопутствующих событий, кардинально отличающихся между собой по целому ряду принципиально важных моментов. В результате закономерно возникла потребность в объективной оценке сложившейся ситуации и освещении аспектов проблемы, по тем или иным причинам оставшихся в тени при обсуждении проблемы.
Рост внимания к ситуации в Подмосковье объясняется также активными попытками противников реформы заключить альянс с лидерами прочих протестных движений, включая функционеров «Открытой России», руководителей бастующих дальнобойщиков и активистов, выступающих против программы реновации в Москве.
Предлагаем вашему вниманию доклад о муниципальной реформе в Подмосковье, подготовленный экспертом Центра ПРИСП политологом Николаем Пономаревым.