Развитие РСО
Деятельность ресурсоснабжающих организаций (РСО) и управляющих компаний (УК) регулируется действующим законодательством, подзаконными руководящими документами (РД) и внутренними распорядительными документами, в которых содержится обширный перечень критериев оценки эффективности работы эксплуатирующих организаций.
По мнению экспертов, качество проработки таких критериев считается достаточно высоким, а сам перечень – практически исчерпывающим. Технические и технологические параметры работы РСО в основном указаны в РД, имеющих статус подзаконных ведомственных актов (Минэнерго, Госстрой, Ростехнадзор и пр.), а общие, организационные и административные – в федеральных законах либо постановлениях Правительства РФ.
Следует отметить нечетко прописанную ответственность за несоблюдение нижеуказанных параметров деятельности РСО и УК. Законодательством предусмотрена в основном административная ответственность за некоторые нарушения режимов и правил эксплуатации. В отдельных случаях к должностным лицам может быть применено уголовное преследование – такие жесткие меры вступают в силу в основном только при нарушениях с несчастными случаями и гибелью людей. При этом, ни собственник, ни руководство РСО не может быть отстранено от управления/ владения эксплуатирующей компанией даже за серьезные и рецидивные нарушения технологических параметров.
Нижеследующие предложения направлены на усовершенствование технических, технологических и организационных требований к РСО, которые обеспечат правовую возможность отстранения неэффективного руководства РСО в случае неоднократных и значимых нарушений и позволят инициировать процедуру отчуждения основных фондов у технологически отсталого собственника.
Приложение:
Таблица (.pdf): Варианты формализации критериев оценки деятельности ресурсоснабжающих и управляющих организаций