Портрет российского эмигранта двух эпох
Судьбы российской эмиграции сложились по-разному: кто-то преуспел на новой родине, а кому-то повезло не очень. Из России уезжали в силу разных обстоятельств, но многих эмигрантов, бежавших от революции и советской власти, роднит неприятие любой левой идеологии как таковой, что нередко отражается на их негативном восприятии крупных социальных протестов в современных западных странах.
Публицист, историк, эксперт Центра ПРИСП Артем Кирпиченок проводит параллели в особенностях мировоззрения эмигрантов из двух былых эпох в истории России.
Мельком читаю о «подвигах» наших эмигрантов. На Брайтон Бич эмигранты подрядились разносить пиццу полицейским, которые спасают их от злых негров. Причем занимаются этим главным образом их жены, поскольку мужья по десять часов пашут на черных работах и по участкам им ездить недосуг. Но ведь негры могут у них все отнять и поделить!
В Израиле некий Феликс Алиев ткнул ножом демонстранта, недовольного правительством Беньямина Натаньягу.
Было бы интересно сравнить еврейскую эмиграцию из бывшего СССР с остзейскими немцами, уехавшими из Советской России после 1917 года и подарившими миру массу чудных персонажей вроде Шойбнер-Рихтер и Альфреда Розенберга. Ну, а здесь разные Даниэли Булочники и Ларисы Амиры.
Та же смесь ультраправых взглядов, зоологической ненависти ко всему, что ассоциируется с левыми, теплые чувства к «этой стране». Причем одни были элитой Российской империи, а другие – элитой СССР. Можно отличную монографию написать.