Коронавирус обострил транспортную проблему
Политтехнолог, представитель АПЭК в Новгородской области, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский - о темах, которые стали наиболее обсуждаемыми в Новгородской области на прошедшей неделе.
Губернатор и вопросы частного порядка
Пресс-конференция Андрея Никитина, которую губернатор дал в первый рабочий день недели касалась, в основном, непростой эпидемической ситуации и мер, которые принимаются в регионе для борьбы с коронавирусом. Никитин был готов к опросам и дал обстоятельные ответы. Помимо этого, большой блок тем касался инвестиционного развития области. Здесь особенно запомнился вопрос коллеги, которая фактически потребовала от Никитина организовать в Маловишерском районе особую экономическую зону. Но тут как, совершено справедливо ответил губернатор, все в руках местных властей, которые должны проработать вопросы с собственниками тех потенциальных инвестиционных площадок, которые в настоящее время не задействованы в экономической деятельности, такие в районе есть. Не даром, это родина инвестиционного чуда. Также хотелось бы обратить внимание на тенденцию, которая меня заинтересовала – коллеги журналисты задавали губернатору вопросы частного порядка и несмотря на то, что проблемы, касающиеся конкретных домов или семей не должны быть в зоне внимания руководителя региона, открою небольшой секрет – по ним по всем Никитин дал соответствующие поручения и профильным министерствам, и общественным организациям, и политическим.
Транспорт и общество
Ситуация с коронавирусом серьезно обострила ситуацию с общественным транспортом в Великом Новгороде. Вновь заговорили о нехватки машин, переполненности автобусов и долгих ожиданиях на остановках. Хотелось бы отметит следующее, у нас есть большое количество федеральных программ, которые даже в своем заголовке имеют слова «общественный транспорт». Это программы, касающиеся импортозамещения, развития газового транспорта. В этом направлении работает региональные правительство и мэрия Великого Новгорода. Например, ЛИАЗы, были закуплены со значительной скидкой из-за того, что на них установлено газовое оборудование. То есть, в этом направлении идет развитие. Менее заметно движение в сфере электротранспорта. Стоит подчеркнуть, что развитие современного электрического транспорта существует, и было бы интересно увидеть электробусы на улицах Великого Новгорода. Многие областные центры пользуются данной программой, получая возможность сэкономить средства и закупить необходимый парк машин.
«Акрон» и Новгородская область
Некоторое время компания сокращала инвестиции на социальные программы, сейчас она заявила о новом витке вложения средств. Это хорошо, так как данное предприятие является одним из опорных, в первую очередь с точки зрения рабочих мест. Хотелось бы отметить серьезные социальные программы, среди которых помощь пожилым людям, открытие медицинского центра и его оборудование, а также оснащение кабинетов химии в школах. Я присутствовал на мероприятиях, где представители «Акрона» жаловались и прошлом составу правительства, и нынешней команде на то, что существует нехватка кадров для полноценной работы. И очень хорошо, что они, таким образом, самостоятельно поддерживают профильное образование начиная со школ, тем самым растя для себя смену. Я считаю, что именно в этом заключается его роль для Новгородской области.