Заказчики информационной кампании в Крыму хотят вбить клин между федеральным и региональным уровнем власти
Форма информационных вбросов в Крыму приобрела иную организационную структуру – гораздо более стройную. Тем не менее, общие внешние признаки сохранились, включая время старта подобных информкампаний, как правило, приуроченное к крупному международному событию, главная роль в котором отведена России. Под Олимпиаду в Сочи антироссийские настроения на Украине были совсем уж истеричными. В преддверии Чемпионата мира по футболу истерики тоже не исключены. Различные группы влияния ведут деятельность против крымских и федеральных властей, в том числе группу Алексея Чалого. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, член Российской ассоциации политической науки Олег Иванов.
Информационная война против Крыма, безусловно, ведется и будет продолжаться еще очень долго просто потому, что Украина никогда не смирится с потерей Крыма. Вернуть Крым военными силами она не может, «не по Сеньке шапка», поэтому старается любыми доступными информационными средствами дестабилизировать социально-политическую обстановку на полуострове.
В настоящее время основной упор в этой информационной кампании делается на то, чтобы вбить клин между федеральным и региональным уровнем власти в Крыму. Ожесточенная информационная война велась и в связи со строительством Крымского моста. Так десятки украинских «экспертов» еще два-три года назад утверждали, что мост в принципе невозможно построить – по физическим, геологическим и массе других причин. После того как он появился, они начали говорить, что мост долго не простоит. Теперь, когда его ввели в эксплуатацию, пошел информационный вброс, что его собираются сделать платным. Кроме того, целью информационных атак являются завышенные ожидания некоторых крымчан и, соответственно, их возможное разочарование от несбывшихся надежд. Например, будучи наблюдателем на референдуме 2014 года в Крыму, я постоянно общался с людьми, и некоторые из них считали, что теперь «заживут, как москвичи». Конечно, это очень трудновыполнимая задача, потому что, во-первых, прошло всего четыре года, а во-вторых, – так, как в Москве, в России живут, к сожалению, очень немногие. Но Украина всячески использует эти моменты для того, чтобы подогреть разочарование и недовольство в людях.
Вместе с тем, результаты выборов президента в Крыму – это доказательство того, что крымчане не разочаровались в своем выборе. Поэтому, учитывая уровень поддержки президента в Крыму, вести против него информационную кампанию нет никакого смысла, и целью своих атак Украина выбирает региональный уровень власти, гипертрофируя даже самые небольшие ошибки крымских властей или просто создавая прямые фейки. Например, каждый год на Украине показывают населению по ТВ картинку «пустынных крымских пляжей».
Что касается средств воздействия на сознание людей, то украинским СМИ крымчане по очевидным причинам абсолютно не доверяют. Поэтому в настоящее время украинские власти все больше прибегают к услугам блогеров, якобы крымских, которые используют малейший информационный повод для того, чтобы раздуть скандал в соцсетях. Таких блогеров можно заинтересовать материально, а некоторые работают и ради хайпа, в целях увеличения числа подписчиков посредством жесткой критики властей.
Полный вариант статьи на http://nacexpert.ru/oleg-ivanov-zakazchiki-informacionnoj-kampanii-v-krymu-xotyat-vbit-klin-mezhdu-federalnym-i-regionalnym-urovnem-vlasti/