Суэцкий канал: потери и перспективы
Перекрывший Суэцкий канал контейнеровоз Ever Given снят с мели. Отмечается, что точных данных о времени возобновления полноценного транспортного сообщения по Суэцкому каналу нет. В настоящее время буксиры пытаются установить огромное судно в положение, которое позволит возобновить движение. По имеющейся информации, в очереди на проход находятся свыше 450 кораблей различного типа.
Бизнес-консультант, эксперт Центра ПРИСП Максим Шанин отмечает, что пока оценить ущерб и возможные перспективы не представляется возможным.
Мало-помалу становится ясно, что основные события мировой политики происходят сейчас в Суэцком канале под общим названием Ever Given. Вспоминается мне в этой связи, извините, один из собственных опытов взаимодействия с органами, которые ещё принято именовать компетентными или соответствующими. Тогда после примерно полутора часов весьма напористой беседы, формулировки вопрошающих сменились с бравурного «начал давать показания» на неопределённо-расплывчатое «будет сидеть». В отношении человека, об операциях с которым мне настойчиво предлагалось рассказать максимально подробно.
Так и здесь. Сначала обещали управиться максимум за пару дней, да и то по недоразумению, можно было и быстрее. На третий день сообщили о начале дноуглубительных работ в месте аварии, потом о неудачной попытке задействовать буксиры. Появилась какая-то голландская фирма, а теперь уже и ВМС США подоспели. То есть ведущие игроки стали стекаться к месту аварии, желая помочь. Верный признак того, что дело тёмное, и грозит затянуться. На карту расположения застрявших судов в зоне канала уже, между тем, смотреть страшно. И, главное, очень трудно оценить выгоды и потери, ну вот хоть для РФ.
Нефть вроде может в гору пойти, но, с другой стороны, неизвестно, что за критически важные технологические грузы застрянут теперь на неопределённое время. Да и поставок, не пришедших вовремя, у мировой торговли в целом прибавится, а многие маршруты предстоит изменить. Тут вроде бы могут открыться новые перспективы для нашего Севморпути, но оценить их пока тоже сложновато.
Хрупко устроен современный мир, и многое в нём не представляется возможным оценить сразу.