Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП
25.06.2021

Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока

 

Алексей Чекунков, который с осени 2020 года возглавляет Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, рассказал о планах развития Владивостока. Он заявил, что хочет избавить Золотой Рог от всех портов. По словам Чекункова, то, что самая красивая бухта - Золотой Рог, занята перевалкой угля - глупость. Порты из центра Владивостока надо переносить.

С министром по развитию Дальнего Востока, позволяющим себе такого рода высказывания, Россия обречена остаться без Дальнего Востока, считает политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов.

У меня простой вопрос: господин Чекунков во Владивостоке был? Ну, это – лирика. Хотя, на деле за такие заявления, на месте председателя правительства, я бы его отстранил от должности за профнепригодность.

Порт – это инфраструктура

Заявление о том, что давайте, мы вынесем все порты из Владивостока должно, как минимум, подразумевать под собой определенные действия, которые этому предшествуют.

Для того, чтобы что-то куда-то перенести, надо что-то создать там, куда все это будет переноситься. Я не знаю, хватит ли всего бюджета Российской Федерации – а это более 20 трлн рублей – для того, чтобы идею Алексея Чекункова осуществить. Что такое перенос порта? Это огромная инфраструктура, начиная от строительства причалов и гидротехнических сооружений до подтягивания железнодорожный и автомобильных путей к портам, оснащение портов современным крановым оборудованием и грузоподъемными машинами. Во сколько это встанет, экономистам надо считать и считать.

Уголь в бухте Золотой рог

Почему на территории Владивостокского морского рыбного порта переваливается уголь? Просто собственники порта посчитали, что насыпные грузы переваливать выгоднее, чем заниматься рыбной продукцией. Для этого надо строить новые холодильники, заниматься совершенствованием рыбопереработки, чтобы получать более высокую долю прибыли. Это требует серьезной работы по развитию инфраструктуры. А зачем это делать, если можно переваливать уголь, благо там пути железнодорожные есть. Хотя, говоря честно, все дорого. И холодильники строит дорого, и создавать инфраструктуру, которая позволяла бы минимизировать экологические издержки при перевалке насыпных грузов. Все дорого. Вот наши коммерсанты и идут по пути наименьшего сопротивления до тех пор, пока жареный петух в одно место не клюнет.

Я не знаю, чем был продиктован демарш господина Чекункова и его заявление. Может, это стремление каким-то образом посоперничать с Санкт-Петербургом, где тоже звучат идеи о переносе портового хозяйства из черты города в Усть-Лугу или еще куда-то, но где уже создана и создается портовая инфраструктура, куда инвесторы уже сегодня вкладывают деньги. Но даже те заявления, которые по петербургскому кейсу есть, очень осторожные. Серьезные люди, обладающие серьезными ресурсами, очень все серьезно считают, взвешивают за и против в отношении реализации подобного рода проектов.

Порты – это предприятия города

Владивосток - база Тихоокеанского флота России. Во Владивостоке швартуется флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг», большие противолодочные корабли, различного рода вспомогательные суда Тихоокеанского флота, начиная от госпитальных судов, танкеров снабжения и плавучих мастерских. Во Владивостоке есть Морской торговый порт, который, в основном, занят перевалкой контейнеров и Морской рыбный порт, который, судя по названию, должен быть ориентирован на работу с промысловыми грузами.

Порты – это органическая часть города. Это предприятия, которые дают работу десяткам тысяч жителей Владивостока. Другое дело, что возможно на волне «всеобщей любви к экологии» таким образом господин Чекунков предполагает решить экологические проблемы. Ну так начинать надо, наверное, не с этого, а с того, что очистить саму бухту Золотой Рог, с того, что ввести правовые режимы, предусматривающие повышенную ответственность за нанесение вреда экологии. Но никак не с переноса портов.

На самом деле, если у министра развития Дальнего Востока будет желание приехать в столицу Приморья, я думаю, мы подберем здесь группу энтузиастов, которая проведет ему предметную экскурсию по портам города Владивостока.

 

stolica iz habarovska vo vladivostok

 
Партнеры
politgen-min-6 Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
banner-cik-min Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
banner-rfsv-min Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
expert-min-2 Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
partners 6
eac_NW-min Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
insomar-min-3 Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
indexlc-logo-min Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока
rapc-banner Владивосток без портов – Россия без Дальнего Востока