Николай Пономарев: вместо образа светлого будущего пока что применяется антиобраз
Полноценный образ будущего пока что не смогла разработать ни одна политическая сила.
Администрация президента дала указания регионам идти на ближайшие выборы с новой программой. Избирателей будут привлекать светлыми образами будущего вместо необходимости отчитываться о «сером» настоящем. Почему старые избирательные лозунги перестали работать и где же взять этот самый образ будущего – для регионов и для всей страны?
Николай Пономарев, политолог, эксперт ПРИСП считает, что в современной российской истории примеров эффективного использования образов будущего в предвыборных кампаниях нет вовсе – просто в силу того, что полноценный образ будущего, включающий в себя стратегическую сверхцель, тактику ее достижения и систему мотивации, не смогла разработать ни одна политическая сила. «Широкое применение нашла скорее технология антиобраза будущего, построенная вокруг принципа «что будет, если победят наши противники», – полагает Пономарев.
Пока что данная инициатива АП больше похожа на апробацию новых предвыборных тактик перед грядущими президентскими выборами, которые пройдут в марте 2018 года. «Налицо стремление заблаговременно опробовать идею с наращиванием явки за счет конкуренции образов будущего. Губернаторские кампании, таким образом, будут представлять собой репетицию президентской. Последнее позволит, помимо прочего, отработать различные идеи для создания общенационального образа будущего», – считает Николай Пономарев.
К тому же, по мнению эксперта, в случае успешного выполнения замыслов АП власти сумеют поднять уровень доверия к власти в целом накануне «главных выборов». И эти настроения можно будет легко конвертировать в рост поддержки главы государства еще до официального начала схватки за пост президента.
Полный текст – на информационно-аналитическом портале «Русская планета».