Рациональное торможение
Правительство планирует отказаться от финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург из фонда национального благосостояния (ФНБ), рассказали «Ведомостям» два близких к кабмину источника и подтвердил федеральный чиновник. По их словам, сейчас идет пересмотр планов инвестиций из ФНБ, реализация которых наименее целесообразна в сложившихся условиях.
Глава Общественного совета при Минприроды, эксперт Центра ПРИСП Александр Закондырин считает, что самое разумное — сосредоточиться на завершении инвестпроектов с высокой долей практической реализации.
Безусловно, в сложившихся экономических реалиях реализация инвестиционных проектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург из Фонда национального благосостояния становится малореалистичной.
Во-первых, это очень капиталоемкий проект. Стоимость строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург составляет примерно 1,4 трлн рублей со сроком окончания в 2027 году. Из средств ФНБ планировалось выделить 470 млрд рублей, в том числе 222 млрд рублей — до 2024 года. В нынешней экономической ситуации правительство себе это позволить не может.
Во-вторых, есть технические проблемы с реализацией проекта. Немецкий концерн Siemens — производитель «Сапсанов» (основной бренд поездов на магистрали Москва — Санкт-Петербург) — уведомил РЖД о приостановке контракта на поставку машин. И подобных проблем с зарубежными поставщиками при реализации данного проекта огромное количество.
Самым разумным в данной ситуации будет временно отказаться от реализации подобных проектов и сосредоточиться на поддержании уже действующих производственных цепочек и на завершении инвестиционных проектов с высокой долей практической реализации.
Ранее опубликовано на: https://davydov.in/economics/aleksandr-zakondyrin-moskva-samoe-razumnoe-sosredotochitsya-na-zavershenii-investproektov-s-vysokoj-dolej-prakticheskoj-realizacii/