Бибилов недооценил свободолюбия осетинского избирателя
Граждане Южной Осетии не смогли выбрать главу республики в первом туре президентских выборов, которые прошли в воскресенье. Во втором туре борьбу за высший государственный пост продолжат действующий президент Анатолий Бибилов и глава партии «Ныхас» Алан Гаглоев, который немного опережает действующего главу Республики.
По имиджу Бибилова ударили попытки дискредитировать популярных политиков, комментирует сложившуюся ситуацию политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.
Бибилов самым серьезным своим конкурентом, похоже, видел министра обороны Южной Осетии Ибрагима Гассеева. И 25 февраля, в разгар предвыборной борьбы, со скандалом уволил его с министерского поста, причем еще и устроив публичный разнос, обвинив в небоеспособности. Гассеева поддержал бывший президент Эдуард Кокойты, который жестко оппонировал Бибилову по разным вопросам и в прошлом году даже призывал к отставке.
Гассеева в итоге не допустили до выборов... Но во многом из-за этого, на мой взгляд, и выстрелил лидер партии «Ныхас» Алан Гаглоев. С одной стороны, и пользующийся большим авторитетом среди силовиков Гассеев, и другой не допущенный до выборов экс-министр иностранных дел Давид Санакоев призвали голосовать за оппозицию. С другой стороны, для югоосетинского избирателя попытки Бибилова дискредитировать популярных политиков ударили по его же имиджу. Осетины - народ свободолюбивый, который не терпит подобных примитивных манипуляций над своим выбором.
В итоге Бибилов, попытавшись грубо расправиться с оппонентами, сам себе выстрелил в ногу. Понадеялся, что жестким административным ресурсом сумеет завоевать расположение избирателя. Но политическая культура избирателя оказалась значительно более высокой, чем у их правителя.
Очень, кстати, напоминает мне ситуацию в Абхазии в 2020 году, когда население избавилось от президента Рауля Хаджимбы, тоже пытавшегося выстраивать мини-авторитарный режим.
P.S. Нам бы, россиянам, у югоосетин еще поучиться демократии. И у абхазов.