Алкозамок: проблемы внедрения
Перспектива применения алкозамков для блокировки доступа пьяных граждан к управлению автомобилем приобретает отчетливые очертания: ФГУП НАМИ разработало стандарт для подобных устройств. Алкозамок позволит запустить двигатель, но будет препятствовать началу движения при выявлении опьянения. Применять устройства планируется на грузовиках, автобусах, а также на легковых авто водителей, ранее наказанных за пьяное вождение.
Депутат ЗС Вологодской области, член РАПК, эксперт Центра ПРИСП Антон Холодов рассуждает о готовящемся нововведении.
Любые методы борьбы с пьяными водителями можно оценивать только положительно. Слишком большое количество жертв приносят аварии, виновниками которых становятся люди с алкоголем в крови. Очевидно, что лишение прав проблемы не решает, поскольку за руль в состоянии алкогольного опьянения отсутствие прав садиться не мешает.
Вопрос исключительно к эффективности принятия данной меры. Если устройства, которые будут работать антиалкогольным замком, решат устанавливать в добровольном порядке, то ясно, что любители пьяной езды проигнорируют такую возможность. Если сделать их обязательными, то это дополнительные расходы для граждан не в самое спокойное экономическое время, да и вопрос контроля с учетом отмены обязательного техосмотра тоже встает неизбежно.
Другими словами, инициатива хорошая, но дойдет ли до ее внедрения, как всегда, покажет время.
Ранее опубликовано на: https://davydov.in/everything/anton-xolodov-vologda-lyubye-metody-borby-s-pyanymi-voditelyami-mozhno-ocenivat-tolko-polozhitelno/