Времена самоконсервации региональных элит прошли
Рабочая неделя в Тюмени ознаменовалась серьезными кадровыми изменениями в правительстве области.
Вице-губернатор Сергей Сарычев покинул свою должность в связи с переходом на другую работу, он станет советником главы региона на общественных началах.
После ухода Сергея Сарычева на должность вице-губернатора назначена Ольга Кузнечевских. Кроме того, она продолжит выполнять действующие полномочия в сферах социальной политики и здравоохранения. Также еще состоялся ряд назначений регионального уровня.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о смене управленческой модели, продиктованной временем.
Тюменская политика очень инертна, в ней множество старожилов, которые остались еще с ельцинских времен губернаторства Леонида Рокецкого.
И это не только заместитель губернатора Сергей Сарычев, но и, например, спикер областной думы Сергей Корепанов (кстати, дольше Корепанова - почти 25 лет - никто в России не возглавляет региональное заксобрание).
Сарычев, Корепанов, Рокецкий — это комсомольцы, выходцы из советской системы управления.
Разумеется, уже в нулевые годы с окончательным торжеством в России технократического подхода такие управленческие модели оказались не востребованы. А сейчас, в условиях мобилизационной экономической стратегии, нужны люди абсолютно иного склада.
Думаю, отставку Сарычева (второго человека в Тюменской области, напомню) стоит рассматривать в связке, например, с недавним уходом губернатора с типажом «красного директора» Сергея Жвачкина.
Перед региональными элитами ставятся абсолютно новые задачи - не самоконсервация, а развитие. Сделать это со старыми, еще советскими кадрами, нереально.
Думаю, до конца года мы станем свидетелями ухода еще ряда региональных управленцев советской закалки. Хотя им и будут предложены - в силу совокупности заслуг - синекуры.
Так, для Сарычева это должность советника губернатора. Но - подчеркну - на общественных началах, то есть без зарплаты, личного водителя и служебного жилья.