Учитель – в центре Системы!
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков заявил о намерении выйти из Болонской системы образования и отдать приоритет созданию собственной системы. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что все думские фракции поддерживают идею выхода из Болонской системы, а вопрос требует скорейшего рассмотрения.
Президент Центра ПРИСП Александр Точенов – о формировании единого пласта образовательного процесса.
В Госдуме поддерживают выход из Болонской системы образования. Пожалуй, это правильно. Но что взамен?
Да, обратили внимание на средне-специальное образование. Тоже правильно.
В вузы и колледжи студенты приходят из школ. Уверен, что решать проблемы в образовании нужно комплексно: дошкольные учреждения, школы, колледжи и вузы.
Работа воспитателя, учителя, преподавателя должна стать престижной. Помимо высокой (не за счёт увеличения часов) оплаты труда они должны иметь возможность постоянно учиться и повышать квалификацию. Банально иметь время для отдыха и саморазвития. Нужно убрать от них излишнюю отчётность, которая, как правило, нужна лишь для работы разных отделов и департаментов образования. Конечно, жилье в сельской местности. Пенсионные и социальные льготы. И прочее, прочее, прочее для Учителя!
Это первое, что нужно сделать в реформе образования и просвещения. Но параллельно разрабатывать новые программы, совершенствовать учебно-материальную базу и т.п.
Нужно уйти от оказания образовательных услуг, вернувшись к двуединой задаче образования и воспитания.
Учитель (преподаватель), обучая школьников (студентов) формирует будущее страны.
Сначала Учитель как центр системы.