Как Жириновский спас выборы в Хабаровском крае
Что произойдет в случае смены власти, почему лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский все-таки прервал свое молчание и чем хабаровский избиратель отличается от всех остальных – отвечает политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов, который пристально следил за ходом выборов в регионе.
Начнем с главного. Почему Жириновский после долгого молчания все же выступил с поддержкой Сергея Фургала?
Владимир Жириновский – это гарант, все его партийцы это знают, чиновники первого и второго эшелонов власти это знают, и это знают во всех парламентских партиях. В ЛДПР привыкли к тому, что Владимир Вольфович всегда отвечает за свои слова, но на выборах губернатора в Приморском и Хабаровском краях поддержки Жириновского не было.
После предложения Фургалу стать первым заместителем Шпорта, на что либерал-демократ ответил согласием, в рядах сторонников ЛДПР появилось смятение. Однако все отмечали, что ролик был как-то криво нарезан – из кусочков собран. С выборов Фургал не снимался и продолжает борьбу. Однако дать разъяснения по этой ситуации штабу ЛДПР не удалось – все информационные каналы и СМИ молчали, информация шла через WhatsApp рассылки. Но Жириновский не был бы гарантом, если бы не вмешался в критической ситуации. Видеоролик с его обращением многие уже посмотрели, и ситуация снова перевернулась. Фактически избирателям вернули выборы.
Что будет с Приморским и Хабаровским краем, если выиграет КПРФ или ЛДПР, а не «Единая Россия»? Ведь существует такое мнение, что если депутат в регионе не из правящей партии, то дела там идут очень плохо.
Хабаровский край — пограничная территория, поэтому такими вещами запугивать, по крайней мере, непатриотично, аморально и даже преступно. Фактически людям говорят: «Ребята, если вы нас не поддержите, то будет плохо». Скажите такое в Приморье - и сразу поднимутся оппозиционные флаги.
Но возвращаясь к вопросу, скажу, что сразу ничего особо не изменится. Для перемен необходимо какое-то время. Основная проблема Дальнего Востока в том, что люди только сейчас осознали, как на самом деле важен их голос, что он действительно имеет значимость. Впервые за последние годы на выборы пошли «самозанятые» — тот самый «средний класс», который никогда не ходил голосовать – репетиторы, автомеханики, фрилансеры, дизайнеры, кулинары, молодые мамы и так далее. В общем все те, кто зарабатывает себе на хлеб своими знаниями и умениями. На этих людях стоит экономика любой страны, это и есть малый и средний бизнес, который так беспощадно облагают налогами, которым повысили пенсионный возраст. Они отреагировали. Без этого среднего класса никакая экономика не поднимется. С опорой на этих людей и будет работать новый губернатор.
Бытует такое мнение, что если губернатор не из «Единой России», то московские власти не будут помогать и поддерживать край, и все это отразится на отчислениях из федерального бюджета.
Если власть ошиблась, то надо вносить корректировки в методы работы. Карательные меры — пустые слова. Проблема других городов, где побеждала оппозиция, была в отсутствии команды, способной работать. А здесь такая команда есть. Есть поддержка людей, кадры, сила из среднего класса, готового работать. А средний класс уже показал свое отношение к политике федеральных властей еще весной этого года, а теперь, после провала первых туров выборов губернаторов в Хабаровском и Приморском краях, Москве стало ясно, что на Дальнем Востоке есть люди, с мнением которых необходимо считаться. Дальневосточников и их значимость для страны недооценивают. В целом при таком уровне жизни должны быть другие условия жизни, иная заработная плата.
В чем разница между местными избирателями и людьми, живущими на западе?
Дальневосточники — народ особенный. Они как дети, честные и наивные. Не могут признать, что живут в колонии и брошены тут. Очень чутко и искренне переживают и высказывают неприятие всей федеральной программе по развитию Дальнего Востока, которая есть только на бумаге. Дальневосточный гектар — яркий тому пример. Земля, где ты не можешь спилить дерево, поставить дом, а потом еще и приходится разбираться в том, не является ли твой гектар чьей-то собственностью.
Многих работников бюджетных организаций работодатели принуждают голосовать за Вячеслава Шпорта и требуют предоставить доказательства этого. Что людям делать в таком случае?
Сделайте вид, что делаете так, как хочет работодатель. Подделать доказательства не сложно. Но в итоге голосуйте, как считаете правильным, выражайте свое личное мнение. Кто бы из кандидатов не победил, в понедельник мы проснемся уже в «другом» крае. Начнутся изменения не сразу, но они точно будут. Люди все больше и больше начинают участвовать в выборах. Наличие второго тура голосования очень помогло хабаровчанам и приморчанам. Удалось обратить на себя внимание федеральной власти. В Москве осознали, что здесь живут особые люди, с мнением которых надо считаться.
Напомним, в день выборов два кандидата набрали практически одинаковое количество процентов. Сергей Фургал (ЛДПР) набрал 35,81%, а Вячеслав Шпорт ("Единая Россия") — 35,62%. У Анастасии Саламахи (КПРФ) 15,74%, Игорь Глухов ("Справедливая Россия") получил 5,49%, Андрей Петров ("Зеленые") показал результат 3,81%.
Оригинал статьи на: https://www.dvnovosti.ru/khab/2018/09/21/88627/#ixzz5RjQ7xE33