Политконсультанты ориентированы на работу со смыслами
Руководитель консалтинговой компании «Бианки и партнеры» Валентин Бианки опубликовал недавно статью, в которой обозначил тренды на рынке политтехнологий, проявившиеся ранее, но усилившиеся с минувшего февраля. Среди них: переход политтехнологов из рынка в аппарат, несмотря на уголовные риски («внутрипол» – любимая мишень силовиков в регионах), низкие зарплаты, психологические издержки перехода из проектной сферы в бюрократическую; переход в бизнес-структуры или в личное предпринимательство; опыт 10–20 летней давности значит мало, то есть полезность людей с опытом 5–6 лет и 15 лет мало отличается, и так далее.
Вице-президент РАПК, эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов высказал свое видение профессии политического консультанта и ее будущего.
Коллега Валентин Бианки написал очень верный текст. Это то, о чем я говорю последние пять лет. Готов согласиться с большинством его выводов. Кроме одного, но очень важного. Валентин говорит о цехе политтехнологов и его рассуждения именно об этой профессии. Я же много лет подчеркиваю разницу между политтехнологами и политическими консультантами. И вот для этой страты нашей профессии мало что меняется.
Политические технологии всегда более ориентированы на желания заказчика, работая с технологическим обеспечением политических процессов.
Политические консультанты все же ориентированы в своей работе на взаимодействие с политическими субъектами, на постановку политической задачи, на работу со смыслами, политическими траекториями.
Политтехнологии в данном случае являются инструментом, часто используемым, но не самоцелью работы.
Много лет я настаиваю, что только постоянное обучение, профессиональный рост, новые технологии и знания – вот основа успешности в деятельности политконсультантов. Нужно уметь разговаривать с заказчиками на одном интеллектуальном и технологическом уровне. А часто иметь этот уровень и выше.