Журналист, эксперт Центра ПРИСП
03.10.2022

СВО – конфликт больше политический, чем военный

 

Журналист, эксперт Центра ПРИСП Петр Скоробогатый – о поиске виноватых в неудачах на фронте.

Даже получая объемную картину с фронтов благодаря современным СМИ, общественное сознание продолжает искать хитрые планы, в то же время декларируя к ним абсолютное презрение. Настало время поиска виноватых на нижних этажах системы, лишь бы верховные стратеги оставались в зоне личного доверия. В противном случае им пришлось бы задать слишком страшные вопросы, к которым многие не готовы.

Отсюда впервые получивший всенародную известность «легендарный генерал Лапин», внезапно взявший на себя ответственность за Лиман. Для другой аудитории это национальные герои и новая генеральская кровь с молоком Кадыров с Пригожиным, ещё недавно считавшихся антиморалью системы. Ещё есть почти безвестные добровольческие подразделения, которые не рыли окопы, забывали минировать отходы, не укрепляли бойницы и в целом все делали не так, как видится дальновидным специалистам в интернете.

Так вот, решения о количестве войск на том или ином направлении командующие фронтами принимают исходя из наличного состава – и то в лучшем случае. И если их нет, то вопрос выше. В наших условиях, боюсь, даже Генштаб не оперирует резервами, потому что их тоже нет и они – одна из глобальных и дефицитных переменных этой кампании. Вопросы о времени мобилизации – не к Герасимову. Об ударах по «центрам принятия решения», инфраструктуре, ж/д, тоже не к нему, а выше. Об обменах, пленных, переговорах – к генералам лишь частично, это тоже политическая часть.

Политического в этой войне до сих пор куда больше, чем военного. И потому это до сих пор не война, а СВО по факту, смыслу, содержанию и логике.

Всё это вовсе не означает, что армия не при чем. Но она могла быть эффективнее, если бы её не сдерживали. Она могла быть сильнее, если бы не 30-летие упадка, реформ, кадрового вырождения. Если бы её не застала война, к которой она не готовилась и долгие годы вообще переформатировалась на рельсы «войск специальных операций». Если бы гособоронзаказ пошёл в нужных объёмах хотя бы на пять лет раньше. Если бы генеральская ротация случалась чаще. И прочее.

Всё это вовсе не означает, что «наверху», где распоряжаются резервами, нет логики именно политического формата кампании на Украине. Поскольку чем выше, тем лучше виден горизонт экономической и геополитической войны с Западом. А у нас именно такая война, а не битва с Украиной. Ну и конечно там не истерят по поводу потерь, потому что не умеют, не должны и не имеют такого права.

Здоровое общество должно озвучивать власти претензии и недовольство. Давайте только делать это по адресу. И для конструктивного решения проблем, а не для сеансов публичной психотерапии.

vooruzhenie

 
Партнеры
politgen-min-6 СВО – конфликт больше политический, чем военный
banner-cik-min СВО – конфликт больше политический, чем военный
banner-rfsv-min СВО – конфликт больше политический, чем военный
expert-min-2 СВО – конфликт больше политический, чем военный
partners 6
eac_NW-min СВО – конфликт больше политический, чем военный
insomar-min-3 СВО – конфликт больше политический, чем военный
indexlc-logo-min СВО – конфликт больше политический, чем военный
rapc-banner СВО – конфликт больше политический, чем военный