Силовой захват украинских земель Польшей - почти реальность
Польская армия набирает желающих обучаться военному делу в возрасте от 15 до 65 лет. Об этом на днях сообщил министр национальной обороны Мариуш Блащак. «Наша цель — обучить как можно больше людей основным навыкам: обслуживание оружия, основы оказания медицинской помощи, навыки действий в кризисной ситуации, умение развести огонь в экстремальной ситуации, выживание в сложной ситуации», — сказал Блащак. Ранее в СМИ появились сообщения о том, что власти Польши готовятся к масштабному удару по территории Западной Украины с целью ее захвата и проведения там референдума.
Чем более активно Польша готовится к войне, тем более реальной становится картина силового захвата западно-украинских земель, считает заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов.
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что Польше ничто не угрожает. Нет ни одной страны в мире, я думаю, которая бы в настоящее время предъявляла территориальные претензии или проводила политику, направленную на подрыв суверенитета и территориальной целостности Польши.
Напротив, нынешнее польское правительство проводит в достаточной степени агрессивную политику в отношении практически всех своих соседей, в первую очередь в отношении Белоруссии и России. Это не может не вызывать у нас озабоченностей и вопросов, поскольку у России есть граница с Польшей.
Но особую степень обеспокоенность должна вызывать политика Польши в отношении Украины, поскольку внешне это безмерное проявление дружбы и помощи, но на практике становится понятным, что эта помощь не является очевидной и безусловно дружеской.
С одной стороны, мы видим, что в польском обществе сильны антиукраинские настроения. Конечно, сейчас из информационного пространства Польши ушла тема Волынской резни, но еще год-два назад эта тема была топовой для поляков. Постоянно подогревалось негативное отношение к украинцам, и сейчас оно так или иначе проявляется. С другой стороны, Польша, проводя политику дружбы с Украиной, на самом деле добивается все более и более широкого присутствия на украинской земле. С третьей стороны, тема Восточных Кресов, то есть Западной Украины, которая когда-то входила состав Польши, все более активно возникает в информационном пространстве. И если мы сложим все эти пазлы в одну картинку, добавим к этому беспрецедентную военную подготовку Польши с участием 15-летних юношей и мужчин уже преклонного возраста, то это очень сильно напоминает подготовку к вторжению на территорию Украины. Конечно, если оно состоится, то будет прикрыто всяческими заверениями в дружбе и в помощи.
Кстати, подобного рода действия в истории уже были. В период Гражданской войны был пакт Пилсудского и Петлюры, в рамках которого Польша фактически захватила те самые земли Западной Украины. Точнее Петлюра их Польше практически подарил. Ведь это земли, входившие в состав так называемой Западно-Украинской народной республики, которая в свою очередь объединилась с Украинской народной республикой. Руководил ей Петлюра, и продавший данные земли полякам за мифическую помощь в борьбе с советской Россией.
Сейчас есть основания предположить, что в обозримой перспективе мы увидим новое изложение пакта Пилсудского и Петлюры в виде договора Дуды и Зеленского. В обмен на некую помощь, которую Польша будет обещать Украине в борьбе с Россией, Киев может предоставить какие-то широкие права польскому государству на территории Западной Украины. А дальше уже будет вопрос техники - будут введены войска, администрация и полиция на эту территорию, будет проведена реституция, вернуться польские хозяева львовских особняков и дальше в какой-то момент мир проснется в ситуации, при которой Польша де-факто захватит Западную Украину.
Такая картинка не является абсолютно фантастической. Чем более активно Польша готовится к войне, тем более реальной становится картина не войны с Россией со стороны Польши, а силового захвата западно-украинских земель.