Политолог, эксперт Центра ПРИСП
25.01.2023

«А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева

 

19 января глава Аскизского района Хакасии Абрек Челтыгмашев попал в ДТП, в ходе которого сбитый автомобилем чиновника мужчина получил тяжелые травмы. Впоследствии пострадавший скончался в больнице. Этот инцидент поставил перед Челтыгмашевым вопрос о выборе пути позиционирования произошедшего в СМИ и соцмедиа.

По мнению политолога, заместителя директора Центра ПРИСП Валерия Прохорова, глава района и члены его команды допустили ряд серьезных просчетов при освещении ситуации.

Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев и вовсе считает, что Челтыгмашев своими действиями нарушил базовые принципы политической этики.

 

 

Примешь синюю таблетку — и сказке конец.

Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон.

Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес.

Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора. 

Кинофильм «Матрица»

 

 Однажды в руки к тогда еще малоизвестному молодому адвокату из Симбирска попала книга с громким заголовком «Что делать». Как вспоминал впоследствии «кремлевский мечтатель», она основательно «перепахала» его представления о жизни. И немалую роль в этом сыграли зашитые в роман образы идеального будущего, более известные старшеклассникам под названием «снов Веры Павловны».

Прочитав замечания уважаемого Валерия Прохорова относительно стратегии и тактики позиционирования Абреком Челтыгмашевым своей роли в ДТП со смертельным исходом, я сначала мысленно согласился со всеми замечаниями коллеги. А затем решил пофантазировать на тему того, как вел бы себя попавший в аварию глава в мире «снов Веры Павловны».

В идеальном мире глава, попавший вечером в ДТП со смертельным исходом для второго участника, уже на следующее утро САМ обратился бы к жителям. Из первых уст поведав им о случившемся, он тут же проинформировал бы сограждан, что уходит в отпуск за свой счет, как минимум, на время расследования. Заверив людей в том, что в случае принятия судом обвинительного вердикта уйдет в отставку, наш идеальный глава поделился бы с аудиторией своими планами относительно помощи семье пострадавшего. У чиновника наверняка нашлось бы и несколько слов для того, чтобы описать, какого человека лишились жители Хакасии. Так или иначе, погибший не заслужил того, чтобы остаться в памяти людей «телом А» в сухом тексте пресс-релиза. Затем последовало бы напоминание об иных земляках, нуждающихся в поддержке, с указанием способов и каналов оказания помощи им. В завершении своего выступления идеальный руководитель муниципалитета анонсировал бы создание плана борьбы за снижение дорожных происшествий в районе (или хотя бы намерение добиться выделения необходимых для этого средств из бюджетов более высокого уровня, либо федеральных программ).

Мы живем не в идеальном мире снов Веры Павловны. И окружающая действительность приучила многих из нас к горькому привкусу цинизма, появляющемуся всякий раз, когда речь заходит о работе чиновников. Многие из которых были вынуждены обрасти носорожьей кожей, чтобы не лишиться рассудка посреди потоков жалоб, отчетов и донесений.

Однако определенные ситуации все же нельзя рассматривать иначе, кроме как тест на человечность. Оказавшись в них, политик не имеет права на попытки «сохранить лицо». В том числе потому, что они могут расчеловечить его самого.

Попытки замолчать произошедшее, возложить на чужие плечи груз объяснений и, конечно же, неподтверждяющиеся заявления о том, что погибший был пьян – все это демонстрирует марафонскую дистанцию расстояния между Абреком Челтыгмашевым и идеальным главой. Это можно было бы простить, если бы речь шла о ветшающей инфраструктуре ЖКХ, недострое или отсутствующих детских площадках. Но в данном случае речь идет о более важном. О способности сострадать людям и брать на себя ответственность. Без которой, как я считаю, человеку в принципе нечего делать в политике.

Абреку Челтыгмашеву был доступен целый ряд способов показать самого себя в качестве одной из жертв произошедшей трагедии, и в то же время проявить уважение и сострадание к погибшему и его близким. Не требовалось одеваться в рубище, посыпать голову пеплом и на коленях идти сдаваться в полицию. Достаточно было банально поступить по-человечески. Но вместо этого была сделана попытка переложить всю вину на жертву ДТП, замарав попутно ее память.

Остается надеяться, что однажды подобное станет невозможным. А до тех пор нам остается по капле выдавливать из себя литературных героев – кому Фамусовых, кому – Башмачкиных.vopros problema min

 

 

 

 

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
banner-cik-min «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
banner-rfsv-min «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
expert-min-2 «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
partners 6
eac_NW-min «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
insomar-min-3 «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
indexlc-logo-min «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева
rapc-banner «А что, так можно было?»: упущенный шанс Челтыгмашева