Запреты как модный хайп
Проект о запрете пропаганды childfree среди детей внесен в Госдуму. Как отмечается в пояснительной записке, сторонники идеологии childfree распространяют идеи о добровольном отказе от рождения детей, что идет вразрез с традиционными семейными ценностями. Движения childfree ведет к деградации общественных институтов, считают авторы инициативы.
Политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП Алена Август - об инициативе запретить пропаганду childfree.
Наши законодатели иногда поступают, как маленькие дети, которые спрятались под одеяло, и вроде бы не страшно. На самом деле запретить пропаганду childfree – не значит решить вопрос так, как они говорят об этом.
Что такое запрет пропаганды? Ну запретят об этом говорить в каких-то местах, писать в каких-то СМИ. Но это же не решит вопрос, эту искусственно созданную пустоту надо чем-то заполнить. И тут встает другой вопрос. У нас сейчас так много говорится о традиционных ценностях, ценностях традиционной семьи, о том, чтобы каждая семья была многодетной. Я многодетная мама, и я согласна, что это довольно классный вариант семьи. Но это никак не подтверждается тем, что стандартный ребенок видит вокруг себя.
Он не видит этого в фильмах, в рекламных продуктах. Там семья максимум из трех человек. Довольно редко встречаются рекламные продукты – то есть то, на что ты невольно обращаешь внимание – в которых молодые здоровые люди имеют детей и живут большой семьей.
Может быть законодателям стоит задуматься, как решать проблему, которую они видят, комплексно. Не только запретами, которые мало что решают в этой жизни. А тем, чтобы создать большую коммуникационную системную программу, которая сформирует правильный образ семьи у ребенка, когда он будет видеть фильмах, в интернете, в жизни обыденной примеры здоровых семейных отношений, правильные семейные модели, модель многодетной семьи.
Вот об этом стоило бы задуматься законодателям. Тогда, возможно, вопрос начнет решаться. А когда речь идет только о запретах, то, как правило, это такой модные нынче хайп на то, что ты создал какую-то инициативу. А что за эти последуют, как это сработает, как правило, мало кто задумывается. А стоило бы.