Острота проблемы диктует жесткость решения
Прокуратура выявила очередную «земельную схему» в Назрановском районе Ингушетии. Похоже, у главы республики Махмуда-Али Калиматова никак не получается бороться с расхищением земель. Хотя он и уверял, что каждый кусочек земли будет у него на учете.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин - о земельных проблемах в южных регионах России.
Ни у одного из республиканских глав на Юге России не решен окончательно земельный вопрос.
В Дагестане главная проблема - это отгонное животноводство и возникшие на льготных землях кутаны. Плюс ещё никак не переведенный Новолакский район.
В Ингушетии - малоземелье, из-за которого за каждый клочок бьются. Местные главы раздают земли по коррупционным схемам, резерва участков для социальных объектов нет.
В Калмыкии - хищнический захват пашни животноводами, из-за чего наступают пустыни. И пригодных для хозяйства земель также становится все меньше, как и в Дагестане.
Можно долго продолжать. Были разные попытки навести порядок с землями на Кавказе. Провести инвентаризацию, например, как в Дагестане или Кабардино-Балкарии. Конфликтов, конечно, меньше стало, но...
Уверен, что острота проблемы диктует и жесткость ее решения: нужна федеральная программа. С персонально ответственным на уровне, скажем, заместителя полпреда или замглавы Росреестра. С которого можно спросить. Уволить, в конце концов.