СВО как фактор избирательной кампании
Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев - о востребованности политологов и политтехнологов новых условиях.
Тут ключевой вопрос, что мы вкладываем в понимание термина «новые условия». Если речь идет о проведении избирательных кампаний в условиях СВО, то и первые, и вторые в этих условиях, естественно, нужны. Первые для того, чтобы грамотно расставлять акценты при донесении того или иного информационного посыла, вторые для того, чтобы достижение количественных и качественных показателей на кампании не было сведено к топорному административному принуждению.
Другое дело, что на степень востребованности, прежде всего, политтехнологов не может не оказывать влияние то обстоятельство, что в кампаниях фактически перестали принимать активное участие яркие игроки, которые потенциально могут составить серьезную конкуренцию действующей власти. Скажем так, такие кейсы стали носить печать исключительности. Этот фактор, несомненно, оказывает влияние на востребованность политтехнологов. Во-первых, снизилось количество потенциальных заказчиков (если быть точнее, оно свелось к минимуму). Во-вторых, отсутствие ощущения того, что основной кандидат может проиграть кампанию, вызывает, в свою очередь, у заказчика исключительно прагматическое отношение к формированию структуры технологической группы - многие уже отказываются от отдельной опции атакующих юристов или иных специалистов, в задачи которых входила работа с оппонентами.
Однако, возвращаясь к первоначальному вопросу, я бы не стал увязывать это с фактором СВО. Повторюсь, на мой взгляд, сам по себе этот фактор, скорее, служит в пользу востребованности обеих категорий упомянутых специалистов