Прохоров: популярность ульяновской ЕР не вызывает удивления
Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров оценил причины падения электорального рейтинга КПРФ и роста поддержки «Единой России» в Ульяновской области.
Высокий уровень поддержки «Единой России» в Ульяновской области не должен никого удивлять. Регион не является неким обособленным политическим анклавом со специфической электоральной культурой. Будь область действительно «красным» регионам, городская дума Ульяновска вряд ли состояла бы почти исключительно из единороссов. Динамика общественно-политической ситуации в области жестко привязана к общероссийским трендам.
С февраля прошлого года мы наблюдаем в общероссийских масштабах рост поддержки «Единой России». В глазах большинства избирателей она является «партией президента». Равным образом ее представители доминируют во всех инициативах, связанных с поддержкой армии и семей военнослужащих. Росту рейтингов «Единой России» способствует и начало партийных праймериз, в которые вовлечено большое количество участников спецоперации.
В то же время иные парламентские партии почти полностью свернули самостоятельную активность. В лучшем случае они пытаются присоединиться к инициативам единороссов.
Не лучшим образом на положении той же КПРФ сказывается и кадровая политика команды Геннадия Зюганова. Партия избавляется от «смутьянов», и это можно понять. Но вместе с ними из ее рядов выдавливают наиболее перспективных молодых политиков, потенциально способных потеснить нынешних лидеров компартии.
Удивление должно вызывать другое. КПРФ в политикуме Ульяновской области представлена более чем широко. Сам губернатор Алексей Русских – член партии. Ульяновских коммунистов в Госдуме представляют Нина Останина (председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей) и Михаил Авдеев (первый заместитель главы комиссии по обеспечению жилищных прав граждан), в Совете Федерации – Айрат Гибатдинов. При наличии таких ресурсов рейтинг партии в регионе не должен составлять 13% (что лишь на 2,5 – 4% превышает значение электорального потенциала КПРФ на федеральном уровне). С учетом того, что пост высшего должностного лица области занимает представитель компартии, объяснить это можно лишь серьезными недостатками в работе регионального отделения и в целом его политической пассивностью.