"Великие имена" подходят к концу
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Григорий Казанков – о проекте «Великие имена России».
Подходит к концу проект «Великие имена России». С 12 по 30 ноября каждый житель РФ может выбрать один аэропорт России из общего списка и проголосовать по принципу «один голос — один аэропорт — одно имя». Голосование проводится одновременно несколькими способами: на сайте ВеликиеИмена.рф, через социальные сети, по горячей линии. В финальный список вошли по три-четыре варианта для каждого из 47 российских аэропортов. В финальный список конкурса вошли 124 имени выдающихся россиян разных исторических эпох и рода деятельности.
Проект «Великие имена России» уже приближается к финальной стадии. Отобраны 124 претендента. Как бы Вы охарактеризовали ход проекта и насколько он кажется успешным?
Да, проект идет, идет вполне успешно. Многие люди его знают, голосование идет достаточно активно. На данный момент на сайте уже проголосовало более 1 миллиона человек, а еще ведь идет голосование в соцсетях, есть горячая линия, анкету можно заполнить и прямо в аэропортах и самолетах «Аэрофлота».
Да и из тех, кто не участвует в проекте, не голосует, все равно многие о нем слышали. Общественное внимание проект привлек.
Голосование продлится до конца месяца, а уже 5 декабря будет подведение итогов.
Можете привести примеры наиболее интересных или спорных случаев?
Ход голосования можно отследить на сайте. В большинстве регионов есть явные лидеры, но в каких-то - плотная конкуренция и пока не понятно, чьим именем будет назван аэропорт в их городе. Например, среди участников голосования за присвоение нового имени аэропорту «Шереметьево» идет напряженная борьба - между именами Туполева и Пушкина, а в Мурманске — между Иваном Папаниным и Николаем II.
Были случаи, вызвавшие повышенный интерес в СМИ и в соцсетях — например, инициативы по присвоению аэропорту Омска имени Егора Летова, а Владивостока — Ильи Лагутенко. Но в обоих случаях эти персоналии не набрали значительного количества голосов и не попали в финальный шорт-лист.
Была проблема в Минводах, создавшая некое социальное напряжение. Северный Кавказ разделился, потому что казачество хотело аэропорт назвать именем генерала Ермолова, а представители коренных народов были, конечно, против. Но в любом случае, сейчас там уверенно лидирует Лермонтов, так что проблема больше не стоит.
Есть, конечно, сложные случаи, связанные с тем, что в разных городах лидируют имена одних и тех же великих россиян. Например, за имя Сергея Королева сейчас борются Внуково и аэропорт Самары, а за имя Петра I — целых 3 аэропорта - Астрахани, Воронежа и Санкт-Петербурга. Если какое-либо из этих имен окажется победителем в нескольких регионах, оно будет присвоено аэропорту, где за него будет отдано больше голосов в процентном соотношении. Тогда для остальных аэропортов будет проведен второй тур финального голосования с участием оставшихся кандидатов.
В интернете высказываются опасения, что новые имена заменят старые, там, где они есть.
Нет, конечно, старые названия аэропортов останутся, к ним только добавится новое имя, за которое сейчас проголосуют. И будет, например, новосибирский аэропорт «Толмачево» имени Покрышкина. Да и с экономической точки зрения замена была бы не выгодна.
Как в целом можно охарактеризовать идею проекта, его смысл?
Главная цель, на самом деле, просветительская - развитие и побуждение интереса к собственной истории. Еще раз напомнить людям о великих именах России, вспомнить локальную историю региона, повысить уровень здорового регионального патриотизма. И в целом, гражданская активизация – это всегда положительный процесс.
Вы сами приняли участие в голосовании, выбрали какое-то имя?
Да, я проголосовал, а за кого — пока секрет.