Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП
11.05.2023

Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края

 

Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – об итогах рабочей встречи Владимира Путина с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским. 

10 мая Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским. В ходе общения с главой региона президент упомянул, что читал статью Воскресенского о путях возрождения малых городов, и высоко оценил изложенные в ней идеи.

С учетом того, что глава государства совсем недавно ввел Станислава Воскресенского в состав Совета по развитию местного самоуправления, публичное одобрение со стороны первого лица многие члены экспертного цеха оценили не просто как дежурную похвалу.

И дополнительный вес этой точке зрения придает то, что в основу статьи Воскресенского легла не абстрактная модель возрождения малых городов, почерпнутая в переводных учебниках либо работах публицистов. Губернатор выстроил здание своей концепции на куда более прочном фундаменте – реальном опыте «перезагрузки» социально-экономической сферы региона.

Реанимируя «текстильный край», Воскресенский сумел быстро осознать, как должна выглядеть система демографических «якорей», удерживающая регион от падения в яму депопуляции. Дороги, пути сообщения и в целом средства коммуникации - это кровеносные сосуды общественного организма. Их развитие определяет динамику экономической, социальной и культурной жизни малых городов.

Именно поэтому в Ивановской области в течение трех лет был реализован лучший в России проект пригородной железнодорожной пассажирской сети. Муниципалитеты региона заново связала между собой сеть скоростных рельсовых автобусов «Орлан». После чего частота движения поездов в рамках пригородного железнодорожного сообщения в области увеличилась вдвое. Объем пригородных пассажирских перевозок только в 2022 г. вырос более чем на 40%. Всего за минувший год рельсовые автобусы перевезли более миллиона пассажиров (численность населения региона – 914,5 тыс. человек). Область, ранее разбитая на обособленные хозяйственные уделы, вновь стала единым экономическим пространством. На этом фоне не вызывает удивления то, что в 2022 году проект пригородной пассажирской сети на поездах «Орлан» получил национальную премию «Формула движения».

Параллельно команда Воскресенского взялась за восстановление сети автомобильных дорог. В 2018-2020 гг. были приведены в надлежащий вид региональные трассы, а затем власти занялись состоянием дорог внутри городов. К 2023 г. почти 97% дорог региональной опорной сети в регионе впервые в новейшей истории области соответствовали нормативному состоянию, благодаря чему «текстильный край» впервые за десятилетия занял лидирующие позиции по этому показателю во всероссийских масштабах. Параллельно в области была создана собственная инфраструктура для решения дорожного вопроса: региональные власти построили пять новых асфальтобетонных заводов, модернизировали восемь старых предприятий и на 2/3 обновили парк дорожной техники. Был цифровизирован процесс управления дорожным движением. Сейчас в области действуют пять интеллектуальных транспортных систем, выполняющих функции управления освещением, видеонаблюдения, фиксации нарушений ПДД, метеомониторинга и весогабаритного контроля.

Одновременно Станислав Воскресенский предпринял экстренные меры для возрождения системы высшего образования, формируя основу воспроизводства культурного и научно-технического основания общественной жизни региона. В 2020 г. началась крупномасштабная работа по созданию научно-образовательного кампуса «Большая Ивановская мануфактура». В завершенном виде он будет включать общежития для 2,5 тыс. студентов, образовательный центр и технопарк, а также многофункциональные пространства с публичной библиотекой и сервисной инфраструктурой. Кампус БИМа должен стать главной площадкой для реализации проектов Консорциума, объединившего в 2022 г. шесть ведущих университетов и два научно-исследовательских института региона. Воплощение в жизнь этого замысла гарантирует Ивановской области не только появление новых поколений «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», но и наличие инновационной основы для перестройки экономики. В стенах кампуса будут создаваться новые материалы для текстильной промышленности и фармацевтики, энергетические и строительные технологии, дизайнерские проекты, методы цифрового проектирование одежды и урбанистические модели для развития малых городов. Основы для этого уже сейчас создает центр «Мой бизнес», действующий в качестве регионального оператора Фонда «Сколково» в Ивановской области.

Удачное сочетание развития коммуникаций с поддержкой науки и инноваций стало «секретом успеха» проекта Станислава Воскресенского по возрождению ивановской глубинки. Именно за счет этого ресурса был увеличен более чем на 20% объем производства в сельском хозяйстве за 5 лет, создан парашютный кластер, за два года построена вторая по производственной мощности фабрика трикотажного полотна в России, а ивановский текстиль через маркетплейсы начал заполнять столичные рынки.

semiya zabota

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
banner-cik-min Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
banner-rfsv-min Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
expert-min-2 Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
partners 6
eac_NW-min Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
insomar-min-3 Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
indexlc-logo-min Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края
rapc-banner Дороги, культура и наука: демографические «якоря» текстильного края