Разделение на умеренных и радикалов становится условным
В понедельник Дмитрий Медведев прибыл с рабочим визитом во Вьетнам, где провел переговоры с генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Вьетнама Нгуен Фу Чонгом и постоянным секретарем ЦК КПВ Чыонг Тхи Май. Зампред Совбеза РФ поздравил генсека с успешным развитием страны и передал привет от президента РФ Владимира Путина.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о партийной составляющей зарубежных визитов российских политиков.
Вьетнамские коммунисты – не чета российским, поскольку это не оппозиция. Вьетнам – одна из четырех стран мира (наряду с Кубой, КНДР и Китаем), где у власти остается коммунистическая партия.
Еще более чем в 15 странах (от Сирии до Венесуэлы) у власти – социалистические партии. Все эти страны дружественны России. А пытается собрать их воедино, сформировав своего рода наднациональный политический блок, именно Китай.
Си Цзиньпин в начале марта, вскоре после переизбрания на третий срок, провел в Пекине саммит лидеров мировых партий. Там были представители не только левых: скажем Россию представлял председатель высшего совета «Единой России» Борис Грызлов. А это партия все-таки центристская. Хотя за круглым столом единороссы сидели и с сандинистами из Никарагуа, и с представителями национал-освободительных движений Южного Судана и Восточного Тимора (а это бывшие повстанцы).
Размывание идеологических границ между партиями – это черта современной политики. Разделение на «правых» и «левых», умеренных и радикалов во многом уже условно. Платформы очень подвижны. И вот уже коммунисты легко находят общий язык с центристами или социал-демократами (умеренными правыми). Ради достижения неких общих интересов – в первую очередь, как можно понять, формирования антизападного блока.