Агитация как попытка дискредитировать праймериз ЕР
Последнее время пользователи WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) в Великом Новгороде начали получать сообщения с агитацией за «Единую Россию».
Политтехнолог, представитель АПЭК, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский считает, что рассылка агитационных сообщений организована внешними силами.
Для меня, как для политтехнолога, знакомого с процедурой организации электронного предварительного голосования, совершенно понятно, что подобные рассылки через продукты компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) – попытка дискредитации самой этой процедуры, предпринятой со стороны внешних сил.
Организаторы этой рассылки не знакомы ни с цифровыми возможностями партии «Единая Россия», ни с особенностями самой процедуры голосования.
Мне достоверно известно, что последние пару лет партия не использует продукты этой кампании ни для внутреннего общения, ни для агитации.
Члены и сторонники партии активно используют для самоорганизации приложение «ВвЕРх», в котором зарегистрированы тысячи жителей региона.
К тому же, призывы просто проголосовать выглядят странно с точки зрения самой процедуры, которая состоит из двух действий. Чтобы принять участие в электронном предварительном голосовании в качестве избирателя жителю города необходимо сначала зарегистрироваться в этом качестве на специальном портале pg.er.ru, подтвердив свою личность через «Госуслуги», а затем уже получить через портал электронный бюллетень, соответствующий месту проживания, и сделать свой выбор.
Призывы к участию в предварительном голосовании, авторами которых действительно являются кандидаты в кандидаты, и которые действительно можно увидеть в соцсетях в эти дни, содержат описание этой процедуры. В «провокационных рассылках» такой информации, понятное дело, нет и это также указывает на внешний характер рассылок.
Партия никогда не использует в своей работе базы контактов, обладатели которых не предоставили партии согласие на обработку персональных данных.
Например, подписание такого согласия (в печатной или электронной форме) является обязательной процедурой при включении в базу сторонников.