В новых регионах понимаешь, что настоящее, а что наносное
Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о несовершенстве правовых актов в отношении волонтеров, врачей и работников коммунальных служб, которые трудятся в зоне СВО.
У нас очень много делается для поддержки участников специальной военной операции, но здесь речь идет о военнослужащих и о добровольцах. А волонтеры? Те люди, которые доставляют гуманитарный и не только гуманитарный груз на передовую, рискуют жизнью. А работники коммунальных служб? В Донецке, Новой Каховке, других прифронтовых города множество историй, когда идет прилет, выдвигаются на передовую коммунальщики. В широком смысле слова. И те, кто убирает улицы, и те, кто восстанавливает повреждения, проводит ремонт коммуникаций, электроснабжения. А потом идет повторный прилет по ним. Они знают об этой опасности и все-равно идут выполнять свой долг. Врачи. Не так давно ударили по машине Скорой помощи, погибли четыре человека. Молодые девчонки. И таких историй очень много.
Мы уважаем наших военкоров. Это потрясающие ребята. Но, например, московский военкор – это человек, направленный в командировку. Его права защищает федеральный закон, принятый в 2019 году по инициативе Союза журналистов России. За журналистов, направленных в горячую точку, несет ответственность редакция, предусмотрены страховые выплаты и так далее. А полторы тысячи журналистов четырех новых регионов, которые работают в местных газетах, на местных телестудиях – не в командировке. Они там живут и работают. У них нет никаких прав, даже закон этот не действует.
В идеальной ситуации все люди, которые на протяжении определенного времени там живут и работают, должны быть наделены статусом, если не ветерана боевых действий, то участника специальной военной операции. Я понимаю, что сейчас все диванные патриоты скажут, смотри, что вытворяют, предлагают сотни тысяч людей назвать ветеранами… Тогда я обращаюсь к депутатам, придумайте какую-то форму. Потому что, есть случаи, когда военнослужащие находятся полгода на блокпостах в тылу, и они получают привилегии. А люди, которые полтора года уже работают врачами Скорой помощи в той же Новой Каховке и рискуют жизнью каждый день слышат от разны бюрократов, что они гражданские и просто работают. Так не должно быть, это несправедливо. Телеканал в Горловке, например, не может купить журналистам бронежилеты и каски, потому что такой статьи расходов в бюджете нет.
Попадая в наши новые регионы, ты понимаешь, где настоящее и что настоящее. А что наносное. Например, в Донецке ты понимаешь, что наличие воды (там серьезные проблемы с водой), безопасность, мирное небо на д головой – это важно, это значимо. А у нас там какие-то деятели на Патриарших прудах сидят и говорят, что-то не тот вкус сегодня у Пряного рафа.