Йо-хо-хо, и зерновая сделка
Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев – об инициативе Игоря Стрелкова по развертыванию каперской войны в Черном море.
Игорь Стрелков предложил оригинальный способ блокирования трафика грузов в порты Украины после разрыва зерновой сделки. Бывший министр обороны ДНР предложил использовать для этой задачи каперов. Т.е. дать частным лицам право снаряжать морские суда, беспилотники и вертолеты для захвата кораблей, идущих в гавани «незалежной». Игорь Иванович, безусловно, не является глупым человеком. Но в данном случае он игнорирует вопрос о том, чем может обернуться для России такой косплей капитана Блада.
В ходе Парижского мирного конгресса Россия и прочие участники Крымской войны упразднили каперство в пределах национальных юрисдикций. Впоследствии к Декларации о морской войне присоединились еще 45 государств. В силу чего любые попытки пойти по стопам Моргана или Сюркуфа будет квалифицированы как банальное пиратство.
Более того, даже в эпоху парусного флота капер имел право нападать на суда державы, с которой наделившая его патентом страна находится в состоянии войны, и не мог атаковать корабли нейтральных государств.
Наплевать на нормы международного морского права могло бы государство, являющееся гегемоном на море или хотя бы претендующее на эту роль. А в нашем случае не до конца понятно, сможет ли российский Черноморский флот при необходимости нанести поражение турецким эскадрам.
Конечно, найдутся люди, которые скажут, что русский флот – самый сильный. Просто потому что он русский. Остается лишь пожалеть, что это не было известно, например, адмиралу Сенявину, когда ему пришлось без боя сдать лиссабонскую эскадру превосходящим силам британцев.
И самое главное. Даже сам Игорь Иванович (по крайней мере, с недавних пор – могу ошибаться) критически высказывается об идея создания и использования ЧВК. Но чем же будут эти новые каперы, как не ЧВК «Пираты Черного моря» во главе с условным Джеком Пригожиным? Хорошо, капитаном Джеком Пригожиным.