В предвыборной гонке начинается агитационная кампания
Политический юрист, специалист в области конституционного правосудия, эксперт Центра ПРИСП Иван Брикульский – о нюансах публикации агитационных материалов.
Вернемся к моей любимой теме — избирательное законодательство.
Пусть и не так ярко и заметно, но в Москве проходит избирательная кампания по выборам мэра Москвы. Сейчас август, а значит самые страшные для кандидатов этапы выдвижения и регистрации (почти) миновали. Время для агитационной кампании.
Один из любимых косяков — это когда в агитматериалах публикуют полный адрес изготовителя, вплоть до квартиры (как пел Михаил Круг, приходите в мой дом).
Проблема в том, что пункт 3 статьи 54 ФЗ-67 содержит указание на то, что вместе с экземплярами в избирком надо приносить и адрес м/ж ИПшника. Т.е. полный адрес указываем, когда приносим экземпляр в комиссию. Пункт 2 же прямо говорит: все экземпляры, которые изготовил ИПшник, должны содержать наименование субъекта, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства. Всё.
То есть на всю Москву говорить о том, где живёт изготовитель агит материалов — не нужно. Но «Новые люди» всегда по-своему смотрели на все эти формальности...