Сага о мостах Олега Кувшинникова
Политтехнолог, директор региональных проектов Центра ПРИСП Антон Садкин – к юбилею Архангельского моста в Череповце.
Фраза «у кого из нас не падал мост» давно и прочно вошла в лексикон российских чиновников. Мосты-долгострои (или недострои) можно легко найти в любом регионе на всем пространстве от Калининграда до Чукотки. Эти живые памятники «деффективным менеджерам» наглядно подтверждают истинность аксиомы: обещать не значит жениться. Слишком многие российские управленцы решают вопросы строительства инфраструктуры по схеме «каждый новый год меняешь прораба и докидываешь миллион, потом передаешь проект преемнику».
Но бывают и счастливые исключения из правил. 10 августа прошла годовщина открытия Архангельского моста в Череповце. Его сдали на два года раньше срока. И кроме череды бетонных плит на опорах Череповец получил шоссе на шесть полос и перспективу появления новых кварталов на 100 тыс. жителей со школами, детскими садами, поликлиникой и театром.
И все это произошло отнюдь не «вопреки системе». Архангельский мост – это проект губернатора Олега Кувшинникова, который инициировал его проектирование еще в бытность мэром Череповца. Уже став главой области, он вернулся к этому проекту. Кувшинникову ответили: «Олег Александрович, извините, денег нет, но вы держитесь». Средств на строительство моста в областном бюджете не было, даже если бы все вологодские чиновники с главой области во главе перешли на питание «макаронами без никто».
Представим себе, что на месте губернатора Вологодской области оказался бы Игорь Цаплин (как тут не вспомнить героя «Дня выборов» - потомственного волжанина, внучатого племянника, заживо репрессированных маршалов Блюхера и Тухачевского и т.д.). Он бы в ответ, вероятно, махнул бы рукой со словами «Ну и фиг с ним с мостом». Но Кувшинников заявил: «Мы пойдем другим путем» И начал строительство, пообещав любыми путями выбить недостающие средства в Москве. И выбил. А затем с опережением темпов сдал в более чем приличном виде.
Более того, губернатор использовал полученный опыт для организации строительства аналогичного объекта уже в областной столице: в Вологде возводят Некрасовский мост, который также должен переформатировать транспортную инфраструктуру города. И, по последней информации, этот объект также должны сдать без задержек.
Так выпьем же за то, чтобы на постах губернаторов у нас было побольше Кувшинниковых и поменьше Цаплиных.