Очередная недоработка законодателей
Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по интеграции новых субъектов РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о необходимости защиты участников СВО от бюрократической волокиты.
Итак, новая история – ещё одна инициатива для обсуждения в нашем Координационном совете Общественной палаты России по интеграции новых регионов.
Внимательно ознакомился с Указом Президента России, принятым в конце 2022 года.
Если кратко – он касается того, что, например, чиновник Н, который принимал участие в Специальной военной операции, не обязан выкладывать свои личные данные в широкий доступ и публично делиться рассказом о своем материальном положении.
Но здесь же есть отсылка к Федеральному закону 2002 года. Она предполагает, что, если этот самый чиновник Н захочет вдруг баллотироваться в депутаты, то право скрывать личные сведения об имуществе и источниках доходов у него автоматически пропадает.
И ладно бы чиновник – и волонтер, и учитель, и врач. Любой.
Чтобы не быть голословным и подтвердить вышесказанные тезисы – приведу небольшие выдержки из документов:
«Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022 г. №968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» установлено, что ряд категорий граждан, принимающих (принимавших) участие в СВО, не представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».
«Положения Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2022 г. №968 не распространяются на Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым предусмотрено, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Отсутствие предусмотренных данным законом документов является основанием для отказа в регистрации кандидата».
Послушайте, на мой взгляд, снова получается какой-то «рассинхрон» и очередная недоработка законодателей.
То есть, если работаешь в зоне СВО – то защищен, информацию личного характера (в том числе о своей семье) можно не отдавать на всеобщее обозрение.
Если же после возвращения из командировки вдруг решил баллотироваться в законодательные органы власти (или в органы МСУ), то почему-то из-под такой защиты должен выйти.
И твоя семья должна стать мишенью для террористов?
Я неоднократно говорил и продолжаю говорить о том, что мы в принципе должны защищать героев специальной военной операции от всей этой бюрократической волокиты и не создавать лишние «документальные сложности».
Это новый вопрос, который мы должны рассмотреть с коллегами в нашем Корсовете ОП РФ. Кстати, ранее я уже поднимал и другую тему для серьёзного обсуждения.
Всё у себя фиксирую и ни в коем случае не забываю, потому что работаем.