Национальное единство – это про здесь и сейчас
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – о недопустимости разжигания межнациональной розни.
Когда мы говорим о национальном единстве и недопустимости разжигания межнациональной розни, то это не абстрактное геополитическое далёко. Это здесь и сейчас.
Четвертого ноября вся страна отметила День народного единства, подразумевающий не только связность исторических эпох и их героев, не только единство городов и областей России, но и единство всех народов, живущих сегодня в одной большой российской семье.
Но не только в праздники.
Межнациональная ненависть разливается по миру. Противостояние украинскому неофашизму – как вопрос отношений с нашими соседями. Армяно-азербайджанский конфликт как проблема для всего Южного Кавказа. Арабо-израильская война, разрастающаяся своими метастазами далеко от Ближнего Востока. Где-то уже высылают мусульманских мигрантов, где-то рисуют на стенах шестиконечные звезды. Не прошла эта волна и мимо нас, вылившись в погром аэропорта Махачкалы, куда приземлился рейс из Тель-Авива. Но есть и различия. То, что произошло на Северном Кавказе, – это организованный элемент информационной войны. Её ведут против России из-за рубежа специалисты, обосновавшиеся в Киеве и ряде других мест, организующие вброс дезинформации через телеграм-каналы, вербующие в социальных сетях своих агентов, ворующие деньги через мобильные телефоны. Повестись на их предложения – это перечеркнуть свою жизнь. Стать бросовой картой в чужой игре. Это же и про молодых людей, ради лайков и репостов выкладывающих в Сеть видео своих хулиганских действий. Пять минут сомнительной славы – и крест на своём будущем.
Да, преступники не имеют национальности. Но преступления могут разжигать межнациональную неприязнь. И их нужно пресекать. Россия всегда была сильна опытом совместной жизни сотен народов, когда межнациональные браки и многонациональные коллективы – это естественное явление. Наш пример во многом уникален и потому непонятен многим зарубежным исследователям.
В нем наша сила и уверенность в нашей победе и завтрашнем дне, когда межнациональное единство станет нормой, как это и было на Руси.