Транспортная инфраструктура как составляющая развития
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – о составляющих развития транспортной инфраструктуры Петербурга.
Можно заметить, что логика последних больших событий в Санкт-Петербурге сходится к развитию транспортной инфраструктуры города. Посмотрим на них по порядку.
Начнём с визита в город вице-премьера Марата Хуснуллина как примера поддержки центральной властью региональных планов. Из него видно, что крупные проекты на связке интересов Санкт-Петербурга и Ленинградской области претендуют не только на региональное финансирование, но и на федеральные транши. Это прежде всего Широтная магистраль и Второе автомобильное кольцо (КАД-2). Последний проект на особом контроле у президента страны, как обеспечивающий транзитное сообщение портов Балтийского и Баренцева морей с дорогами юга и востока России.
Далее — важные петербургские события.
На заседании городского правительства утверждён проект нового Генерального плана, закрепляющего приоритет развития общественного транспорта. А это и развитие самих транспортных коммуникаций с оснащением их подвижным составом, и расширение зон платных парковок для сокращения возможностей пользоваться персональными автомобилями.
И первое, и второе уже активно реализуется в текущем году. Так, с 1 ноября парковки стали платными на Васильевском острове. При этом город показывает рекордные темпы обновления наземного пассажирского транспорта и составов метрополитена. Развиваются и иные составляющие большого транспортного узла. В городскую транспортную систему уже инвестировано 1,5 трлн рублей.
Планируется наращивать перевозки водным транспортом, прежде всего в Кронштадт, доведя их до 20 тыс. пассажиров за сезон, для чего увеличить производство пассажирских корабликов.
По части авиации планируется активно развивать традиционный аэропорт Пулково.
А ещё — новый в Левашово, проект которого реализуют ПАО «Газпром» и Минобороны. Работы по возведению его объектов ещё продолжаются, несмотря на то, что официальное открытие уже как бы состоялось.
Успешно развивается железнодорожный транспорт. В 2023 году открыто тактовое движение электропоездов на Павловск и Ломоносов. Развивается план ВСМ Санкт-Петербург – Москва. А общие инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Октябрьской железной дороги в январе-сентябре 2023 года составили 65 млрд руб., что демонстрирует рост год к году на 14,6%.
Далее — губернатором Александром Бегловым в ЗакС внесён проект городского бюджета. В нём — несколько приоритетных трат.
16,2 млрд рублей пойдут на обновление городского общественного транспорта в 2024 году. Планируется закупить около 100 электробусов, 80 вагонов метро, порядка 70 трамваев и 19 троллейбусов.
48 млрд рублей направят на развитие транспортного каркаса Петербурга. Здесь выделяются строительство ШМСД и возведение крупных транспортных развязок.
33 млрд рублей предполагается потратить за три года на развитие улично-дорожной сети. Наиболее амбициозный проект — строительство трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка.
93 млрд рулей за три года забирает метрополитен. В первую очередь внимание будет направлено на развитие Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий.
И, конечно, особая гордость — старт в 2024 году возведения Большого Смоленского моста.
В целом, и серьёзные достижения, и большие планы. Заметим, что, выступая на форуме «Один пояс — один путь» в Пекине, президент России Владимир Путин говорил как раз о проектах транспортной связности Большой Евразии. Что ж, как мы видим, петербургский транспортный узел будет играть в них значимую роль.
Ранее опубликовано на: https://vecherka-spb.ru/2023/11/10/dmitrii-solonnikov-posmotrim-po-poryadku