Метро как переходящий тренд предвыборных кампаний
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко – о новом повороте в строительстве красноярского метрополитена.
Красноярское метро становится интересным трендом. Напомню, что строится оно с конца 80-х годов прошлого века. Последним проектом занимался небезызвестный господин Митволь, который решил сэкономить деньги и недобурил то, что нужно добурить. В результате его такой деятельности обнаружились хищения порядка миллиарда рублей со всеми вытекающими последствиями. После чего было решено строить не глубокое метро, а Метротрам – рельсовый транспорт неглубокого залегания. К слову, для этого тоже нужна проектная документация, о которой поговорим ниже.
На фоне предвыборной кампании прошлого года строительство Метротрама оживилось. В Красноярске появились строительные городки и техника, а у самого Метротрама – даже телеграм-канал, активность в котором, правда, сошла на нет уже к концу осени. Тем не менее, разные чиновники продолжают активно обсуждать сроки строительства метро в Красноярске. Сначала называли 2023 год, теперь уже – 2026 и 2028 годы.
И вот буквально на днях Михаил Котюков поручил детально проработать вопрос о включении имеющихся тоннелей (ранее законсервированных) в проект Метротрама.
Это, как минимум, означает, что окончательного проекта Метротрама нет, так как невозможно в существующий, утверждённый проект, который прошёл надлежащим образом государственную экспертизу, внезапно что-то включить. Скорее всего, будет новый проект. Как это повлияет на сроки строительства многострадального красноярского метро можно только догадываться. У меня лично есть сомнения, что новые вводные ускорят строительство. Во-первых, нужно время на проектирование, потом, с большой долей вероятности, понадобится реконструкция законсервированных тоннелей, потом новая экспертиза…Тема метрополитена обещает остаться долгоиграющей.
А вот почему именно сейчас она получила новый поворот – понятно. В разгаре президентская кампания. Надо заметить, строительство красноярского метрополитена является стержневой темой на всех выборах в истории новой России. И каждый раз подкрепляется какими-то действиями. Во время деятельности Митволя, в результате которой он оказался в СИЗО, в центре Красноярска появлялась какая-то техника, бурили отверстия, проводили изыскания. Сейчас та же история. Причем, создается впечатления, что игра, как говорят на биржах, идет в долгую. Если будет создаваться новый проект, то названные ранее сроки отодвинутся еще года на два. Если посчитать, то на 2028 придутся выборы губернатора Красноярском крае, а 2030 год – следующие выборы президента.
Красноярский метрополитен явно становится предвыборным трендом края.