Президентские выборы как мишень для провокаций
Председатель Центризбиркома Элла Памфилова заявила, что враги пытаются подорвать доверие к грядущим президентским выборам в России. «Наемники Госдепа и прочих организаций практически воюют против нас на всех фронтах», – подчеркнула Памфилова.
Директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников согласен с предостережением главы ЦИК.
Угроза есть, а цель дискредитировать выборы в РФ была поставлена противником еще до начала президентской кампании, что даже не скрывалось.
Еще в октябре, до начала избирательной кампании, до того, как кто-то начал выдвигаться, до того, как была назначена дата выборов, Европарламент уже принял решение о том, что выборы в России будут нелегитимными и они не признают их результаты. Это значит, что теперь им гарантированно нужно будет формировать образ именно таких, нелегитимных, выборов. Это уже прозвучало, и к этому надо готовиться.
Кроме того, глава службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин не раз отмечал, что на Западе формируется «пятая колонна», которая у нас будет организовывать провокации, что в Европе идет подготовка, чтобы делегитимизировать избирательный процесс в нашей стране. Есть структуры, которые целенаправленно на это работают.
Это будут уже не только фейки, сформированные в информационной сети, но и провокации, которые будут организовывать непосредственно на избирательных участках. К этой угрозе готовят полевые структуры. Внимание надо обращать не только на то, что происходит внутри избирательного участка, но и снаружи, на улице – кто и как народ собирает, как инструктируют.
Мы уже сейчас понимаем, что ситуация будет сложная, прежде всего, в момент трехдневного голосования. Чем дольше голосование, тем больше возможностей организовать провокации.
Но и сейчас, в рамках подготовки к голосованию, в рамках сбора подписей и ведения агитации, можно ожидать чего угодно. Надо внимательно следить и разоблачать угрозу.
Социальные сети, очевидно, используют как канал передачи информации. Сначала инфоповоды будут создаваться офлайн, а потом мощно раскручивать онлайн.