Журналист, эксперт Центра ПРИСП
05.02.2024

Задача для российского нефтегазового сектора

 

Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о необходимости выстраивания новой стратегии торговли российскими энергоносителями.

Российский экспорт нефти и нефтепродуктов нашел новые рынки сбыта. Во многом это был банальный размен с монархиями залива: вы нам Индию, мы вам Европу, иначе мы будем демпинговать, а вы не сможете свести бюджеты.

Однако сейчас у российского нефтегазового сектора стоит более сложная задача – выстраивание «нормального» маркетинга нефти, нефтепродуктов, угля и СПГ, который не подразумевает многочисленных дисконтов и уступок покупателям.

Согласно прогнозам МЭА, до конца десятилетия экономический рост с опорой на потребление ископаемого топлива (рост выбросов диоксида углерода) будет происходить лишь в четырех макрорегионах мира: нефтепрофицитных странах Среднего Востока, Индии, а также в Африке и Юго-Восточной Азии. Именно два последних региона должны стать приоритетом в сбыте российского топлива. Это позволит занять растущие рынки и диверсифицировать экспорт, не впадая в зависимость от одного покупателя.

Старые рынки - Китай, Европа, Япония и Корея – нацелены на снижение зависимости от ископаемого топлива.

 

siriya neftyanue vyshki

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Задача для российского нефтегазового сектора
banner-cik-min Задача для российского нефтегазового сектора
banner-rfsv-min Задача для российского нефтегазового сектора
expert-min-2 Задача для российского нефтегазового сектора
partners 6
eac_NW-min Задача для российского нефтегазового сектора
insomar-min-3 Задача для российского нефтегазового сектора
indexlc-logo-min Задача для российского нефтегазового сектора
rapc-banner Задача для российского нефтегазового сектора