Составляющие эффективного позиционирования
Член Российской ассоциации политических консультантов, Комитета по политическим технологиям РАСО, основатель агентства «Стратагема» Роман Черемухин – об особенностях стратегии позиционирования высших должностных лиц регионов в актуальных российских условиях.
Нынешняя ситуация в стране и мире требует от политиков пристального внимания к вопросам позиционирования.
Лидерство и авторитет
Губернатору необходимо не только показывать лидерские качества, но и постоянно развивать авторитет среди жителей региона, используя разнообразные механизмы: принятие стратегических решений, умение оперативно управлять кризисными ситуациями, участие в социальных и экономических процессах территории.
Результаты и достижения
Имидж опирается на результаты. Это умение грамотно распределять бюджетные ресурсы, внимание к развитию инфраструктуры, привлечение инвесторов, создание комфортных условий для жизни и развития в регионе. Иначе говоря, глава региона может сколько угодно говорить о том, как территория шагает вперед благодаря заботе главы государства, публиковать фотографии с политиками и деятелями культуры, однако для избирателей это не имеет значения, если дома ветшают, а сосули падают.
Работа в команде
Каждому губернатору для успеха нужна командная работа с региональными и федеральными структурами власти. Это даст региону необходимую поддержку и ресурсы для запуска инфраструктурных проектов, которые формируют климат в регионе. Решающим было и остается сотрудничество с соседями и другими территориями, которое ведет к запуску совместных программ и помогает обмениваться опытом
Цифровизация, инновации и коммуникация
Современные технологии преображают регионы: цифровые платформы делают сервисы доступными, внедряются электронные системы госуслуг, инновационные технопарки становятся центрами развития и притяжения кадров. Для губернаторов участие в этих проектах и поддержка начинаний становятся решающими пунктами по формированию имиджа открытого и современного руководителя.
Экология и устойчивое развитие
Число жителей нашей страны, которых волнуют вопросы экологии, постепенно увеличивается. Все больше людей подключаются к раздельному сбору мусора, сокращают использование пластика, разумно расходуют воду. Эта проблематика вышла на глобальный уровень, поэтому высшим должностным лицам на местах надо быть в курсе экологической повестки и работать на устойчивое развитие.
Стимулирование внутреннего туризма
Сделать каждый регион привлекательным для туристов — еще одна задача, решение которой работает на позиционирование. Высшие должностные лица должны прикладывать максимум усилий для развития туристического направления и создания современной инфраструктуры развлечений в регионе. Привлечение высококвалифицированной команды и инвесторов не гарантирует запуск успешного туристического продукта.
Социальная ответственность
Социальной ответственности глав регионов уделяется все больше внимания. Благодаря социальным сетям люди внимательно следят за тем, насколько активно высшие должностные лица поддерживают благотворительность и вовлечены в социальные программы.
Открытость и противостояние коррупции
Политика прозрачности и борьба с коррупцией вызывают интерес и поддержку на местах. Для этого подходит запуск электронных систем госзакупок и отчетности, создание этических кодекса для госслужащих, формирование антикоррупционных образовательных программ и, конечно, сотрудничество с органами контроля и прокуратурой для предотвращения и расследования коррупционных преступлений.
Патриотизм и поддержка СВО
Это направление работы не должно бросаться в глаза или становиться списком мероприятий в отчетах. Здесь требуется чуткость и внимание как к проблемам защитников, так и к трудностям, возникающим у их семей.