Коммунальные тарифы раскачивают регионы
В 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России подорожали на 3,7 процента. Соответствующая информация обнародована Федеральной службой государственной статистики (Росстат). По данным ведомства, сильнее всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение: на 5,7 процента, 5 процентов и 4,4 процента соответственно. Электроснабжение подорожало на 3,9 процента, отопление — на 3,8 процента, газоснабжение — на 3 процента.
В 2019 году тарифы платы за жилищно-коммунальные услуги будут повышены дважды — 1 января и 1 июля.
Из года в год проблемы в сфере ЖКХ выходят на первое место среди проблем, беспокоящих россиян, подтвердил руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при Торгово-промышленной палате Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.
В отличие от других проблемных вопросов, таких как образование, экономическая стабильность, здравоохранение, безопасность, со сферой жилищно-коммунального хозяйства мы сталкиваемся ежедневно. Утром мы принимаем душ, готовим завтрак, собираемся на работу. Ведем детей в школу или детский сад. Нам важно, чтобы вода была горячая, в доме было тепло, а зимой дороги расчищены от снега. Поэтому во многом социальное самочувствие граждан зависит от качества предоставляемых коммунальных услуг. Очевидно, что жилищно-коммунальная сфера косвенно влияет на политическую ситуацию в регионе и в стране в целом. Конечно, губернатор не может лично отвечать за каждую яму во дворе, но он должен заниматься комплексным решением проблем в сфере ЖКХ и держать ситуацию под контролем. За последние годы уже многое удалось сделать. Например, введено лицензирование деятельности управляющих организаций, активно заработал государственный жилищный контроль, начала проводиться «мусорная» реформа. Однако руководство страны пока не до конца понимает важность реформирования и модернизации этой сферы.
Так, одна из основных проблем – это отсутствие обратной связи между властью и жителями. Да, есть регионы, где коммуникация постепенно налаживается. Например, в Москве жители все чаще пользуются «Активным гражданином». В Подмосковье для решения проблем создан «Добродел». Но подобные каналы связи есть не во всех регионах и потому, как никогда, актуальна проблема выстраивания эффективного диалога между властью и гражданским обществом. Власть должна прислушиваться к мнению граждан, и осуществлять деятельность с учетом их пожеланий. Но примеры такого взаимодействия, увы, пока единичны.
Материал полностью на http://irex.group/articles/kommunalka-raskachivaet-regiony-problemy-zhkh-vyhodyat-na-pervyi-plan-i-chrevaty-massovym-narodnym-nedovolstvom