Политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП
14.02.2024

Три составляющие рейтингового успеха

 

По за­ка­зу РИА Но­во­сти экс­пер­ты РИА «Рей­тинг» под­го­то­ви­ли рей­тинг ре­ги­о­нов Рос­сии по ка­че­ству жиз­ни на ос­но­ве офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ки. В ли­ди­ру­ю­щей трой­ке на­хо­дят­ся Москва, Санкт-Пе­тер­бург и Мос­ков­ская об­ласть – свои по­зи­ции они за­ни­ма­ют уже мно­го лет, а их рей­тин­го­вые по­ка­за­те­ли зна­чи­тель­но выше, чем у осталь­ных субъ­ек­тов стра­ны. За­мы­ка­ют рей­тинг ЕАО, Ин­гу­ше­тия и Тува.

Результаты исследования прокомментировала политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП Алена Август.

Пер­вая трой­ка ре­ги­о­нов в рей­тин­ге до­ста­точ­но фи­нан­со­во обес­пе­че­на, а это уже огром­ная часть успе­ха, по­то­му что ре­ше­ния мно­гих про­блем тре­бу­ют де­нег. Но не толь­ко их, а еще и гра­мот­ной ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты со все­ми участ­ни­ка­ми про­цес­са: нуж­но по­ни­мать за­про­сы на­се­ле­ния, управ­лять все­ми про­ек­та­ми, ко­то­рых крайне мно­го в каж­дом ре­ги­оне, на­чи­ная от стро­и­тель­ства, об­слу­жи­ва­ния дей­ству­ю­щих си­стем и так да­лее. Кто-то дол­жен ду­мать о том, что­бы хва­та­ло дет­ских са­дов, школ, по­ли­кли­ник и что­бы они были ком­форт­ны и со­вре­мен­ны. Это хоз­блок – обя­за­тель­ная про­грам­ма. Кро­ме того, есть мно­го во­про­сов, ка­са­ю­щих­ся ком­му­ни­ка­ции с на­се­ле­ни­ем. В Москве та­кая ра­бо­та вы­стро­е­на, ею за­ни­ма­лись це­ле­на­прав­лен­но; сей­час эта си­сте­ма ком­му­ни­ка­ции ра­бо­та­ет инерт­но и в то же вре­мя раз­ви­ва­ет­ся. В Пе­тер­бур­ге с этим чуть по­ху­же об­сто­ят дела.

То есть су­ще­ству­ют три ос­нов­ные со­став­ля­ю­щие рей­тин­го­во­го успе­ха: фи­нан­со­вая база; про­фес­си­о­на­лы, ко­то­рые мо­гут пра­виль­но сред­ства­ми рас­по­ря­жать­ся, управ­лять все­ми про­цес­са­ми; эмо­ци­о­наль­ный ре­зуль­тат – в ка­ких от­но­ше­ни­ях на­хо­дят­ся власть и жи­те­ли ре­ги­о­на. У ли­де­ров рей­тин­га чуть про­ще об­сто­ят дела с про­фес­си­о­на­ла­ми, по­сколь­ку люди с до­ста­точ­но хо­ро­шим об­ра­зо­ва­ни­ем и бэк­гра­ун­дом едут в сто­ли­цу или Пе­тер­бург, что­бы по­стро­ить ка­рье­ру. Но эта за­да­ча по по­ис­ку ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров все рав­но не ре­ше­на пол­но­стью, по­то­му что она на уровне стра­ны до­ста­точ­но слож­ная.

Важ­но, что­бы вы­ше­упо­мя­ну­тые три со­став­ля­ю­щие гар­мо­нич­но вза­и­мо­дей­ство­ва­ли. Если у ре­ги­о­на бу­дет толь­ко мно­го де­нег (туда пе­рей­дут про­из­вод­ства, по­те­кут в бюд­жет на­ло­ги, от­кро­ет­ся воз­мож­ность им­пор­та и так да­лее), но не бу­дет ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров, что­бы эти­ми ре­сур­са­ми гра­мот­но рас­по­ря­жать­ся, то эф­фек­та не бу­дет. Если есть про­фес­си­о­на­лы, но нет де­нег, то тоже воз­ник­нут слож­но­сти. А если от­сут­ству­ет ком­му­ни­ка­ция, что бы ты ни де­лал, все бу­дет очень пло­хо. О бла­го­устрой­стве нуж­но го­во­рить – и де­лать это гра­мот­но. Ко­гда-то Москва была квар­ти­рой, в ко­то­рой веч­но идет ре­монт, но при­ду­ма­ли ин­те­рес­ную ком­му­ни­ка­цию, ко­то­рая по­ка­зы­ва­ет не неудоб­ства, а то, ка­ким бу­дет го­род. К со­жа­ле­нию, в этой ча­сти про­фес­си­о­на­лов у нас мало, осо­бен­но в об­ще­ствен­но-го­су­дар­ствен­ных ком­му­ни­ка­ци­ях. Мно­гие де­ла­ют став­ку на пресс-ре­ли­зы, в ко­то­рых от­ра­жа­ют­ся толь­ко циф­ры, но люди так не мыс­лят. Если им ска­зать, на­при­мер, что по­стро­и­ли че­ты­ре со­ци­аль­ных пя­ти­этаж­ных дома для пен­си­о­не­ров, то это за­це­пит за жи­вое. Если го­во­рить толь­ко на язы­ке су­хих цифр, лю­дям бу­дет ка­зать­ся, что их где-то об­ма­ну­ли. Во­прос не в объ­е­ме по­сту­па­ю­ще­го кон­тен­та, а в его ка­че­стве. Ко­гда со­об­ще­ние вы­стро­е­но вер­но и гра­мот­но, люди сами ста­но­вят­ся ис­точ­ни­ка­ми его рас­про­стра­не­ния; для это­го необя­за­тель­но за­ли­вать мно­же­ство по­стов в Ин­тер­нет, мож­но сде­лать ка­че­ствен­но несколь­ко.

На­хо­дя­щи­е­ся ввер­ху рей­тин­га ре­ги­о­ны, если хо­тят там остать­ся, все­гда ищут что-то но­вое. Кто вни­зу, ве­дут себя по-раз­но­му, как и люди в обыч­ной жиз­ни. Гу­бер­на­то­ры пре­жде все­го люди, а толь­ко по­том чи­нов­ни­ки. По­это­му кто-то на­чи­на­ет с того, что­бы разо­гнать ко­ман­ду и по­ме­нять всех, хотя сто­и­ло бы из­ме­нить по­ря­док ра­бо­ты. Дру­гая по­зи­ция, ко­то­рая слу­ча­ет­ся не все­гда, – ко­гда при­гла­ша­ют ко­ман­ду кон­суль­тан­тов, ко­то­рые мо­гут под­ска­зать, по­сколь­ку со сто­ро­ны мож­но оце­нить бо­лее адек­ват­но про­ис­хо­дя­щую ис­то­рию, что сто­ит под­пра­вить, от чего от­ка­зать­ся. Внеш­ние кон­суль­тан­ты, если они про­фес­си­о­на­лы, по­мо­га­ют это уви­деть и вме­сте с ко­ман­дой раз­ви­тия ре­ги­о­на фор­ми­ру­ют про­грам­му дей­ствий, ко­то­рую про­сто нуж­но вы­пол­нять, пе­ри­о­ди­че­ски кор­рек­ти­руя.

Ранее опубликовано на: https://regcomment.ru/analytics/rejting-kachestva-zhizni-v-regionah-rossii-est-tri-sostavlyayushhie-uspeha/

reiting zvezdy

 
Партнеры
politgen-min-6 Три составляющие рейтингового успеха
banner-cik-min Три составляющие рейтингового успеха
banner-rfsv-min Три составляющие рейтингового успеха
expert-min-2 Три составляющие рейтингового успеха
partners 6
eac_NW-min Три составляющие рейтингового успеха
insomar-min-3 Три составляющие рейтингового успеха
indexlc-logo-min Три составляющие рейтингового успеха
rapc-banner Три составляющие рейтингового успеха