Бойцы у границы зоны СВО - не участники боевых действий?
Президент Центра ПРИСП, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Точенов прокомментировал публикацию в Телеграм-канале Архангел спецназаZ о том, что солдаты срочной службы 98-й воздушно-десантной дивизии доблестно отразили атаку боевиков РДК* в н.п.Теткино.
Конечно, парни молодцы. Но вот это удивление авторов: "Юные Десантники дали бой РДК*", в свою очередь, тоже вызывает удивление.
В былые годы (ещё на нашей памяти), бойцы такого возраста воевали на Даманском и Жаланашколе, в Афганистане, в Таджикистане и на Кавказе, успешно справляясь с боевыми задачами.
Для солдата российской армии это норма и нет в этом ничего удивительного.
Но у меня всё же особое удивление вызывает другое: почему до сих пор бойцы (разных ведомств), охраняющие, обороняющие и защищающие Государственную границу России, прилегающую к зоне СВО, не считаются участниками боевых действий? Не получают соответствующее денежное содержание и льготы, ведя реальные боевые действия.
И это на фоне того, что военный чиновник в ранге замминистра обороны ещё летом прошлого года заявлял, что необходимый законопроект подготовлен. Но тогда возникают закономерные вопросы: если законопроект был, тогда где он затерялся? Или что-то не так?
Есть бойцы, есть боевые действия по защите и обороне Госграницы России, но для военных чиновников этого как-бы и нет.
Я уже писал ранее, что Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека занимается этой проблемой и не оставит её без справедливого решения на ответственном государственном уровне.
*запрещённая в России террористическая организация