«Новые люди» нашли в Петербурге свою аудиторию
Директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – о результатах голосования на выборах президента РФ в Санкт-Петербурге.
В Петербурге в ходе выборов президента каких-то событий, которые бы поставили под сомнение результат голосования, не было. Какие-то небольшие шероховатости – камеры не туда направили, шторки в кабинах на избирательных участках не очень закрывались – все это не принципиально, все быстро решалось.
Единственный серьезный инцидент – попытка бросить коктейль Молотова рядом с избирательным участком – это, скорее, акт терроризма, а не нарушения избирательного процесса. На ход голосования это не повлияло. Организаторы и исполнители, конечно, должны понести наказание.
Как и многие другие регионы, Петербург показал рекордную явку и высокий уровень поддержки действующего главы государства на прошедших выборах.
Что касается результатов других трех кандидатов, В Петербурге они отличаются от большинства других регионов страны (и не только Петербурге, кстати). И это нормально. Все-таки в нашей стране разные избиратели – со своими культурными особенностями, с разным уровнем образования, социального положения, с разными традициями. И голосуют они по-разному. И процент явки разный и второе, третье, четвертое места разные кандидаты заняли.
В Петербурге много молодежи студенческого возраста, большое количество представителей так называемого нового городского креативного класса. И это та группа избирателей, на которую работают «Новые люди». В итоге они получили в Петербурге хороший результат.
Надо отметить, что партия «Новые люди» занималась, в основном, технологической агитацией и работал с таргетированной рекламой в социальных сетях, ориентируясь именно на свою аудиторию. У них получилось. В Новосибирске и Москве у них тоже неплохой результат.
Если говорить о ЛДПР и КПРФ, то обе партии в это раз продемонстрировали чудовищное падение своей поддержки. Если когда-то КПРФ на выборах получала свои стабильные 15-30%, то сейчас жалкая попытка взять 5%. Это не о чем. То же самое ЛДПР.
Кризис поколений и там, и там. Геннадий Зюганов, занятый передачей партии своему внуку Леониду, больше не активная публичная фигура. Он больше занят внутренними организационно-финансовыми вопросами. ЛДПР потеряла свой бренд. Определенно бренд Жириновского был сильнее, чем бренд партии. Попытки обращаться к памяти не работают. Как результат ЛДПР сильно проседает
«Новые люди», которые впервые принимали участие в президентской кампании, выступили достойно.