ЛДПР пересчитает деньги
Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о планах Слуцкого провести аудит прошедшей избирательной кампании.
Лидер ЛДПР Слуцкий планирует провести аудит прошедшей избирательной кампании. Так ли это или вброс, — не знаю, но тема интересная. После муниципальных выборов 2022 года в Москве я делал разбор, как несистемная оппозиция может учесть свои ошибки. Попробуем разобраться, как может выглядеть аудит системной парламентской партии.
Первое, что важно для правильного аудита — классифицировать команду. Что это значит? На федеральных выборах нередко работают сразу несколько команд, которые ведут кампанию. Часть старой гвардии из партии, несколько молодых коллективов на медийку, большой консалтинг на стратегию и полевую работу. Это не говоря уже о специалистах на местах. Учитывая, что существует огромное множество таких комбинаций, необходимо заранее отделить своих от аутсорс, сторонних специалистов.
Почему нужно это разделение? Потому что критерии оценки своих/аутсорс будут разные. Для своих важно понять ошибки, разработать чек-лист по их обходу в следующий раз и после этого развивать специалистов. Свои должны качаться и становиться лучше. Если были вопиющие случаи воровства денег, вранья — таких на улицу.
Что касается аутсорс специалистов, здесь подход проще — продолжать сотрудничество или искать новых. Вопрос уровня кадров чужой компании для вас не стоит.
Аудит кампании можно проводить своими силами, с приглашением сторонней компании или комбинируя оба способа. Анализ старой гвардии и команды партии лучше делать самим, а вот проверить юриста или финансового уполномоченного можно через близких профессионалов на рынке. Кроме щепетильных вопросов. Общую стратегию кампании, айдентику можно отдать политическим консалтингам, которые изучат вопрос и распишут свое мнение о соответствии поставленных задач и финальных результатов с позиции эффективности.
Главное — избавиться от авторитарного подхода «наказать и покарать». С таким майндсетом ничего не выйдет. Плохо сработавший сотрудник будет думать о том, как себя спасти в структуре или остаться на контракте. Аудит должен быть нейтральным, его цель не найти как можно больше косяков, а понять, какие ошибки были допущены и как их можно избежать. С кем стоит дальше работать и помогать им расти, а с кем стоит попрощаться.
Что касается прощания с плохо сработавшими сотрудниками/подрядчиками. Здесь важно выработать изначально критерий, чего вы хотите добиться — улучшения и развития, либо закрытия слабых звеньев. Первая стратегия подразумевает, что у вас ограниченые ресурсы и людьми вы разбрасываться не можете, а порой и должны терпеть специалистов из-за отсутствия других. Вторая подразумевает возможность хантить новых специалистов, как внутри партии из более молодых и на младших позициях, так и со стороны.
Что стоит проверять?
1. Потраченные суммы по направлениям и отдачу. Медийка, поле, соцсети с разбивкой по регионам и в разрезе времени.
2. Список самых громких событий кампании с ton of voice в СМИ. Что было воспринято позитивно, что негативно.
3. Все охваты, все метрики, что есть должны быть сведены до общих дашбордов/презентации в сравнении ДО кампании и ПОСЛЕ.
4. Стоимость 1 голоса за кандидата. Лучше в сравнении с заложенным в смету и тем, что на выходе.
5. Заложенный образ/получившийся образ.
6. Список лучших сотрудников/компаний и худших.
7. Электоральные показатели с разбивкой по регионам/УИКам (да, максимально подробно) в сравнении с предыдущими президентскими, партийными выборами.
Делать это все надо сразу после кампании. Через 2 месяца данные будет собрать сложно, команда разойдется по другим проектам. После кампании важно поблагодарить всех специалистов и объяснить, что аудит нужен для роста и прогресса, а не для поиска виновных.
Результатом работы должны стать чек-листы расписанных процессов. Например, по медийке: начальные сроки, ориентировочный бюджет, лучшие практики и т.д. По итогам аудита рождается книга с описанием опыта всей кампании, лучших практик и худших с предложением, как решить выявленные проблемы. Чек-листы в формате «такой-то процесс», «такие-то ошибки», «такое-то решение».